Человек с магнитофоном в носу (ex_polotenc) wrote in chtoby_pomnili,
Человек с магнитофоном в носу
ex_polotenc
chtoby_pomnili

Category:



ТОЛЬКО НЕ НА УШИ

 

Если вы думаете, что самое великое изобретение, которое подарила миру Страна восходящего солнца, это караоке, то вы, конечно же, заблуждаетесь. На самом деле, это лапша быстрого приготовления, которая настолько всем полюбилась, что даже была удостоена создания в 1999 году в Осаке Музея Лапши Быстрого Приготовления имени Момофуку Андо. А изобретателем блюда, которое надо всего лишь залить горячей водой, стал, соответственно, Момофуку Андо. Когда он скончался в январе этого года, каждый житель Японии и Китая почувствовал себя сиротой.

 

Антон Палахнюк,

http://community.livejournal.com/biznesstories

 

 

 

За день до кончины 96-летний Андо был вполне бодр и даже выступил с речью на корпоративной вечеринке по поводу Нового года, съев на обед в обществе сотрудников компании Nissin непременную порцию Chicken Ramen. В память о Момофуку Андо японские поклонники быстрорастворимой лапши готовили себе порции Cup O`Noodles – и не могли сдержать слез. Ведущие газеты мира опубликовали некрологи, а американские хакеры даже устроили несколько атак, разместив на взломанных сайтах биографии изобретателя лапши.  Что самое интересное, что Андо был совершенно непубличным человеком, и при жизни особенно не «светился» в СМИ. 

 

Питайся с достоинством

 

Момофуку Андо родился в 1910 году на Тайване, во время оккупации острова Японией. На историческую родину семья Андо переехала только в 1933 году. Он поступил в университет и одновременно занялся бизнесом, возглавив семейную фирму по производству одежды. Когда Япония вступила во вторую мировую войну, Андо избежал службы по состоянию здоровья. Несчастия, которые свалились на Японию после капитуляции, не обошли Андо стороной: его семейная фирма практически разорилась. В 1948 году будущий изобретатель чудо-лапши, справедливо рассудив, что если уж торговать, так товаром, который всегда будет пользоваться спросом, начинает продавать соль.

Поначалу новое предприятие процветало, и Андо достаточно скоро стал видным представителем бизнес-сообщества Осаки: его приглашали в советы директоров многих компаний и даже сделали председателем одной из местных кредитных ассоциаций.  Когда Андо настигло новое банкротство, ему пришлось расплачиваться с кредиторами из собственных средств, что поставило его на грань нищеты. И как раз на этом весьма непростом этапе жизни на Момофуку Андо снизошло озарение. Согласно преданию, это произошло в тот момент, когда он увидел длинную очередь за супом, который выдавали строго по карточкам.

«Однажды я проходил по улице Осаки мимо очереди длиной 20-30 метров, выстроившейся перед тускло освещенной палаткой, из которой валил пар, - вспоминал в своей автобиографии Андо, - одетые в потертую одежду люди, дрожа от холода, часами ждали своей очереди. Человек, который меня сопровождал, сказал, что они хотели получить миску лапши рамен (традиционная японская лапша).» Картина раздавленных нищетой людей, вынужденных унижаться ради порции лапши, настолько поразила прогоревшего бизнесмена,  что следующие несколько лет и остаток средств он потратил на создание лапши моментального приготовления.

 

Муки творчества

 

Но задача оказалась не из простых.  Дело в том, что способ долгого хранения лапши китайцы придумали еще тысячу лет назад, но часть своих вкусовых качеств она при этом теряла, да и варить ее приходилось, как самую обыкновенную лапшу. Андо задумал создать такое блюдо, которое готовилось бы в течение минуты-другой, но при сохраняло все свои вкусовые качества.  Для своих экспериментов Момофуку Андо построил настоящую кухню-лабораторию в сарае за своим домом в городке Икеда. Оборудование лаборатории было довольно примитивным: традиционная машинка для приготовления яичной лапши и большой котелок. Поначалу Андо казалось, что его проблема неразрешима: лапша либо получалась совершенно безвкусной, либо разваривалась до кашеобразного состояния, что тоже не добавляло ей вкусовых достоинств. Пока Андо не додумался опрыскивать лапшу бульоном из обыкновенной садовой лейки – затем он ее размешивал, чтобы лапша пропиталась бульоном как следует, обжаривал на пальмовом масле, выпаривал воду и высушивал в привычной нам форме брикетов. Все, что оставалось – это залить брикет кипятком, вооружиться вилкой, и…

Кстати, укомплектовывать упаковки с лапшой пакетиками с маслом и специями тоже придумал Андо.

 

Кулинарный бестселлер

 

В 1958 году первая продукция созданной Андо компании Nissin Food Products поступила в магазины и тут же стала настоящим бестселлером. Причем не только у японцев: Андо, часто повторявший, что во всем мире наступит мир, если люди не будут испытывать недостатка в пище, вовсе не собирался ограничиваться японским рынком. Именно поэтому поначалу его моментальная лапша выпускалась только с куриным вкусом под торговой маркой Chikin Ramen. «Используя в приготовлении нашей лапши куриный бульон, мы сумели обойти религиозные табу, действующие в разных странах, - объяснял Андо, - индусы не могут есть говядину, а мусульмане - свинину, но нет ни одной культуры, религии или страны, которая запрещает есть курицу».

А в 1971 году Момофуку Андо придумал продавать лапшу в водонепроницаемой чаше из пенополистирола. Открытие стало просто-таки революционным:  отпала необходимость перекладывать лапшу в посуду и мыть ее после еды. Лапша Cup Noodle стала по-настоящему экономичной, что по достоинству оценили студенты, холостяки, рабочие, желавшие сэкономить время на обеде. А вскоре после этого в лапшу начали добавлять сушеные овощи, которые, развариваясь в кипятке, создавали вкусовую иллюзию настоящего супа.

Мировым лидером по потреблению лапши быстрого приготовления оказался Китай: жители Поднебесной потребляют около 30 млрд. порций этого продукта в год, а за Китаем следуют Япония и Индонезия. При таких масштабах совсем не удивляют создание Международной ассоциации производителей лапши моментального приготовления и факт ежегодного проведения посвященного ей мирового саммита (World Ramen Summit). Согласно данным этого саммита, ежегодно жители земли потребляют в среднем 65,5 млрд. упаковок лапши моментального приготовления.

 

Subscribe

  • Исполнилось 95 лет со дня рождения Махмуда Эсамбаева.

    Ему было 16 лет, когда началась Великая Отечественная война. В составе фронтовой концертной бригады Эсамбаев неоднократно бывал на передовой,…

  • Фоменко Пётр Наумович

    Музыкальность и хулиганство, которое в действительности было не чем иным как способом противопоставить себя неким устоявшимся рамкам в…

  • Пуговкин Михаил Иванович

    В августе 1942 года Михаил Пуговкин был тяжело ранен и попал в госпиталь. Когда юный боец пришел в сознание, ему тут же сообщили, что придется…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments