Андрей Гончаров (andrey_g) wrote in chtoby_pomnili,
Андрей Гончаров
andrey_g
chtoby_pomnili

Categories:

ФИЛИППОВ Сергей Николаевич (часть 2)


Филиппов 15

ВОСПОМИНАНИЯ О ФИЛИППОВЕ…


Филиппов 6

Леонид ГАЙДАЙ


«Если хотите, чтобы картина получилась действительно смешной, пригласите Филиппова, даже если это будет всего лишь эпизод» - так о нем сказал один из наших режиссеров. И режиссеры тянулись к Филиппову, порой, даже не зная, чего именно они хотят от него, но, понимая, что будет смешно. Он снимался у Юткевича, Кошеверовой, Хейфица, Рязанова, Файнцимера.…Всех и не упомнишь. Но один режиссер в этом списке стоял для Филиппова особняком. «Двенадцать стульев», «Иван Васильевич…», «Не может быть»… это были его счастливые дни творческих успехов с Леонидом Гайдаем. Такого нежного отношения к актеру, такого прекрасного режиссера-человека Филиппов не знал. Сергей Николаевич навсегда сохранил благодарность Гайдаю за роль Воробьянинова.


Нина Павловна Гребешкова:


« У Гайдая был свой «круг» актеров – Вицин, Никулин, Пуговкин, Куравлев…с которыми он сходился не только как режиссер, но и как человек. Приступая к новой картине, Леня садился за стол и, прежде всего, составлял список актеров, которых хотел бы занять. Обычно этот список колебался от двадцати до тридцати фамилий. После выхода на экраны картины «12 стульев», в этом списке всегда значился Сергей Николаевич. Более того, Гайдай занял Филиппова во всех своих последующих постановках.

Наверное, для многих это будет открытием, но картина «12 стульев» была их не первой совместной работой. В 1958 году Гайдай снял свою первую комедию «Жених с того света», где в главных ролях снялись Ростислав Плятт и Георгий Вицин, кстати, я считаю ее одной из лучших гайдаевских работ». Сюжет фильма был такой: руководитель некого учреждения под названием КУКУ Петухов (Плятт) уходит в отпуск, оставляя своим заместителем Фикусова (Вицин). Однако по дороге на отдых у Петухова вор-карманник крадет бумажник с документами, после чего погибает под колесами автомобиля. Естественно, найдя при нем документы, удостоверяющие личность, все думают, что погиб именно Петухов. В КУКУ готовятся похороны «руководителя», но в разгар их подготовки в учреждении объявляется живой и невредимый Петухов. Однако, сталкиваясь с бюрократическими устоями, ему еще следует доказать, что он Петухов. И он вынужден отправиться в путь по инстанциям, в целях получения нужных документов…


« Леня предложил Филиппову замечательный, поистине уморительный эпизод управдома. Петухов возвращается домой, но по документам он умер, и из дома его выселили. И он идет к управдому… Сергей Николаевич и Ростислав Янович сценку разыграли блестяще. Фильм получился остро сатирическим, едко и зло высмеивающим бюрократов. Но, наверное, эта сатира и не понравилась тогдашнему министру культуры Михайлову. Фильм приказали сократить вдвое и Леня, рыдая, взял в руки ножницы. Эпизод с филипповским дому правом пришлось вырезать. Нельзя сказать, что Сергей Николаевич обиделся, нет, скорее переживал, эпизод то был отличный. И контакт с Гайдаем у них как-то прекратился.


И вот спустя лет десять, наверное, это был 1968 год, Гайдай, находясь в Барнауле с группой актеров на очередной встрече со зрителями, пересекся с Сергей Николаевичем, который тоже был там на гастролях. И вот тогда Леня сказал ему: «Сергей Николаевич, у нас, к сожалению прежде не получалось творческого контакта, но я, вам обещаю, что если я буду снимать «12 стульев», роль Кисы Воробьянинова получите вы».


И Гайдай сдержал обещание. 1970-й год стал вообще переломным для Сергея Николаевича. В театре он уже не играл, а из штата киностудии «Ленфильм» предложений практически не поступало. И тут чудо: приглашение сняться от самого Гайдая, да еще и главная роль Воробьянинова. Это был подарок судьбы. 

« Сергей Николаевич радовался роли, как ребенок. Работал, что называется за двоих. И это несмотря на страшные головные боли, какие он тогда испытывал. Ему была сделана операция по трепанации черепа. Роль училась с трудом. Жизнь была его на волоске. Однако он сам себе не позволял халтурить. Единственное, где он воспользовался услугами «дублера» это была эксцентрическая драка Кисы и отца Федора, Сергея Николаевича заменил сам Леня».

Филиппов 23

Филиппов 24

Кстати интересный факт. Спустя девять дней после начало съемок они были остановлены: Сергей Николаевич «…оказался по актерской фактуре рельефнее Александра Белявского (которого сначала утвердили на роль Остапа), чего не должно было быть. Проще говоря «…Филиппов переигрывал Сашу Белявского в артистизме, и картина получалась скорее про Кису, чем про Бендера».


« С тех пор у них сложились очень добрые отношения. С Леней они почитали друг друга. Гайдай ценил его за редкий дар – фактурный, в работе Сергей Николаевич был очень скрупулезный и ответственный. Кстати за все время съемок «12 стульев» Сергей Николаевич ни разу не позволил себе ни разу выпить, ни грамма. Он со всей серьезностью и ответственностью подходил даже к самой незначительной роли. К примеру, роль шведского посла или гостя из картины «Не может быть», роли сами по себе маленькие, но так как их сыграл Филиппов - так их не сыграл бы никто. Также Гайдая всегда привлекала пластика Сергея Николаевича. Несмотря на свой тогдашний возраст, он был очень пластичный актер. Сказались его балетные способности. Помню, Гайдай просил его: «Сергей Николаевич, сделайте рукой так…, а ногу вот так…» и просил выполнить какое-нибудь изящное движение. Помните, как в «Иван Васильевиче…» он выходил. Изящно, пластично.


Оба они были чрезвычайно творческие личности. Могли часами говорить о кино, о комедиях, об искусстве. Если я или кто-то другой вмешивался в их беседы, навязывая свои какие-то бытовые темы, они сразу говорили: «Слушайте, ищите другое место для своих пустых разговоров». Вот такие у них были отношения».


В 1989 году приступив к своей новой комедии «Частный детектив, или операция «Кооперация» Леонид Иович вновь нашел в ней место для Сергея Николаевича. Это была крошечная роль пенсионера-ветерана. Филиппов с радостью согласился. Эта была их последняя совместная работа, последняя роль в кино вообще у Сергея Николаевича. Через полгода его не стало…

 

Надежда КОШЕВЕРОВА


«Я не волшебник, я только учусь», - говорил ученик феи из замечательной киносказки. Создательница всеми нами любимой «Золушки», режиссер Надежда Николаевна Кошеверова, была настоящим волшебником. Она поставила «Укротительницу тигров», «Тень», «Медовый месяц», «Снегурочку» и еще много других прекрасных фильмов, неизменным участником которых был Сергей Николаевич Филиппов.


Они впервые встретились на съемочной площадке в далеком 1939-ом году. Кошеверова ставила свою первую картину «Аринка». Филиппову была предложена роль старого железнодорожника. В те годы в Ленинградском театре комедии с успехом шел спектакль «Простая девушка». Надежда Николаевна позже вспоминала «…что видела Филиппова в том спектакле, после чего загорелась желанием снимать его, во что бы то ни стало».

С тех пор Надежда Николаевна приглашала Филиппова почти во все свои работы. Она была уникальным явлением: талантливым режиссером и человеком высочайшей культуры. Актерам, снимавшимся у нее, казалось, что все они делают сами, а на самом деле Кошеверова незаметно подталкивала их в нужном русле. На съемочной площадке, несмотря на свой возраст, она со всеми была на «вы». С Филипповым у нее были «хорошие рабочие отношения». Она считала его непохожим на других, настоящим акимовским учеником: « Филиппов поражал нас тогда своей самобытностью. Он ни на кого не был похож и никому не подражал. Странное сочетание внешней уродливости и обаяния привлекало к нему внимание. Выразительность комедийных приемов, скупой, точный жест, эффектная подача алогичных поступков, вызывавших неудержимый хохот, - всему этому Филиппов научился у Акимова, - режиссера, чувствовавшего и понимавшего лучше других природу смеха».


Кошеверова была и еще одним из тех немногих режиссеров, которая сумела разглядеть разносторонность дарования Сергея Николаевича. Она расширила рамки его амплуа, ушла от штампа, который нещадно эксплуатировали. У Надежды Николаевны он создал прекрасные образы трогательного влюбленного паромщика Федорова, измученного радикулитом шофера Саврасова…


Кошеверова не расставалась с Филипповым до последних дней. «Сказка про влюбленного маляра»(1987г.) была их последней совместной картиной.


«Надежда Николаевна снимала различные фильмы, но ее всю жизнь тянуло к сказкам. Наверное, потому, что только сказочные персонажи в те времена могли хоть что-то сказать».

 

«ОН БЫЛ ЗАМЕЧАТЕЛЬНО НЕЖНЫМ…»


Говорят люди, которых судьба свела с этим замечательным человеком.


Филиппов 17

 
О человеке.


В.Карпова (актриса Театра комедии). «Он был достаточно закрытый человек. Возможно, и были редкие минуты откровения, с тем же Михаилом Дудиным, с которым он очень дружил, поскольку он не из мира театра.… А я не знаю, кто бы в театре на протяжении многих лет дружил с Сергеем Николаевичем. Мне кажется, что это его одиночество, эта его замкнутость в театре были принципиальными».


Н.Гребешкова (вдова Л.И.Гайдая). «Он был очень скромным и застенчивым человеком. Он ненавидел эту свою популярность. Не любил, когда лезли в его личную жизнь. Сергей Николаевич говорил, что есть профессия, и есть жизнь. «Смотрите на меня, любуйтесь мною, восхищайтесь, пожалуйста, но только в кино, а в личной жизни дайте жить спокойно»,- это были его слова».


Л.Усова (вдова режиссера И.Усова). «Я вспоминаю фильм «Новогодние приключения Маши и Вити» и там Г.Штиль играл роль лешего. Его герой был некрасив собой, уродлив, страшен, но сам леший говорил, что «душа у меня как цветок, нежный, добрый». Так вот у Сергея Николаевича душа была как нежный и добрый цветок».


В.Труханов (старейший актер Театра комедии). «Он любил побыть один, подумать или просто посидеть с книгой. У него была огромная библиотека».


Л.Милиндер (актер Театра комедии). « Он был человеком культурным и знающим».


В.Никитенко (актер Театра комедии). «Это был высоко эрудированный человек, по-моему. Он хорошо знал литературу».


Е.Флоринская (работник музея Театра комедии). « Вот говорили у него лицо такое, что и может только играть жуликов и проходимцев. Я с этим не согласна. Он был очень интеллигентный человек. Мой папа всегда восхищался его эрудицией. Отец приходил домой и говорил: «Вот прочитал вчера интересную статью и узнал, что…» и начинает делиться своими впечатлениями. «…Рассказываю об этом Филиппову, а он это знает». Папа часто сокрушался по этому поводу.


Н.Гребешкова. « Да с литературой он был на «ты». Он прекрасно читал стихи, особенно лирику любил. И не смотря на то, что он читал лирическое произведение, в его интерпретации это было очень забавно. Одно из его любимых стихотворений было «И не будет в день погребения ни свечей, ни церковного пения».


Т.Гринвич (жена Ю.С.Филиппова, сына С.Н.). «Как актер он был безумно талантлив, как человек он, был достаточно закрыт, жил по своим принципам, и если ему что-то не нравилось – сразу об этом говорил. Не любил «показушников».


М.Пуговкин. « Да, порой он бывал прямолинеен и резок. Я вспоминаю Савву Крамарова, который был клоунадным артистом и очень активным. Сергей Николаевич сказал ему однажды: - В Советском государстве инициатива не поощряется. Помалкивай».


Н.Гребешкова. « Я не могу сказать, что он был груб или резок, нет, просто он говорил то, что думал. С ним боялись дружить, но все его очень уважали, потому что он был гениальный актер».


Об актере

Филиппов 22


М.Пуговкин. «Я очень любил сниматься с Сергей Николаевичем.… В зрительской и моей памяти его светлый облик талантливого артиста остался навсегда. Он был лучшим моим партнером».


И.Дмитриев (актер). « Наверное, я не смогу рассказать очень много о нем. Тем не менее, в моей памяти он остался блистательным артистом. Я имел счастье работать с ним в кино. Это были фильмы: «Зайчик», где он потрясающе играл директора театра, а следующая наша работа была в фильма Я.Фрида «Летучая мышь». У меня с ним были достаточно добрые отношения, и мне всегда льстило то, что он примечал меня как актера. Его похвалы в мой адрес всегда радовали меня и в какой – то степени окрыляли».


В.Труханов. « Он блистательно играл любую вещь. Даже если его эпизод был совсем маленьким или даже бессловесным, зрители это принимали отлично. Помню, он вместе с замечательной нашей актрисой А.Сергеевой блестяще играл сцену из спектакля «Страшный суд». Там почти не было текста. Сергеева играла парикмахершу Клаву, а Филиппов члена месткома Макарова, оба страдали от несчастной любви, выходили на сцену и садились рядом на скамейку. Казалось, чего тут особенного, но как они это играли! Каждого из них раздражают «соседи» по скамейке. На лице Филиппова целая гамма психологических переживаний. «О, коварная»! произносит он в финале сцены. Зал лежал от хохота».


Л.Усова. « Меня часто спрашивают: «А с кем бы из зарубежных артистов вы сравнили бы Сергея Николаевича»? Ни с кем. Конечно, было очень много прекрасных комиков, тот же Бурвиль, Фернандес, но они скорее старались создать какую-то маску, Сергей Николаевич всегда стремился показать характер».



О любви


Филиппов 21

В.Карпова. « А в него очень даже влюблялись. Ах, эти голубые его глаза!.. И он любил женщин! И я помню, как он к нам приходил в гостиницу. Он мог заинтересовать женщину. С ним было очень интересно».


В.Труханов. « Конечно он безумно любил Барабульку (А.Голубева). Но к женскому полу, ну как, наверное, и всякий мужчина, испытывал слабость, любил как он сам говорил «пощупать». Но не более».


Л.Усова. « Ну не влюбиться в него было нельзя. Он был очень статный мужчина. У него были прекрасные, балетные ноги. Очень запоминающиеся руки с огромными ладонями».


Е.Флоринская. « А как он любил детей. Я всегда вспоминаю годы эвакуации. Тяжелые были времена, каждый был занят своим делом, и на нас детей оставалось мало времени. Тем не менее, он всегда мог уделить нам время, поиграть с нами. Что-то рассказать интересное».

 

 

ПОПУЛЯРНОСТЬ

Советский кинематограф (особенно в 30-50 годы) занимал особое место в сердцах наших людей. Актеров не просто любили, – обожали. В кино ходили на актеров, как на свидание с чем-то дорогим, любимым. Филиппов относился к числу тех актеров, на которых ходили. В послевоенные (40-50-ые) годы в популярности он не уступал таким любимцам экрана, как Алейников, Крючков, Андреев, Кадочников.


Актер Владимир Труханов, много лет проработавший в Театре комедии и хорошо знавший Сергея Николаевича рассказывает: «Я пришел в театр в 1947-ом году. Совсем еще молодым «зеленым» парнем, а Филиппов был уже состоявшимся, можно сказать маститым артистом. В театре его любили, хотя характер у него был и не простой. Ну а в народе популярность у него была огромна.


К примеру, спуститься к киоску купить сигарет становилось для него целой проблемой: мальчишки, подвыпившие граждане, просто прохожие буквально обступали его. Приходилось маскироваться. Сергей Николаевич по этому поводу жаловался мне: - Володь, ну почему ко мне лезет знакомиться всякая шваль! Что я за актер такой».


Елена Глебовна Флоринская вспоминала такой случай: «В 1962 году театр возвращался с гастролей из Уфы. А отец (Глеб Флоринский известный актер театра комедии) по дороге решил заехать к себе на родину в Пермь. Выходим мы на перрон, и тут папа почувствовал резкую боль в спине и не мог дальше нести свои чемоданы. Филиппов тут же взял у него чемоданы и принялся ловить такси. И все: жизнь на вокзале замерла. Все отбросили свои дела, и принялись наблюдать, как Филиппов носится по вокзалу с двумя тяжеленными чемоданами и ловит такси. Усадив нас в такси, Сергей Николаевич поспешил к поезду, который отправлялся в Ленинград. На следующий день, прогуливаясь по городу, отец почувствовал на себе приветливые взгляды прохожих. Все шли, здоровались с ним, улыбались. У одного из прохожих отец спросил: - Вы узнали меня? – Нет просто вчера на вокзале ваши чемоданы нес сам Филиппов. – Ну, наконец-то я приехал на родину знаменитым», - констатировал папа».


Причиной такой популярности были, конечно же, его роли в кино. У него любой эпизод становился, как сейчас модно говорить, «хитом». Его фразы из фильмов становились крылатыми, зрители порой даже не помнили, откуда они, но вся страна повторяла: «Лучше всего конечно пять звездочек», «Масик хочет водочки», «За систему станиславская», «Алмазов это имя, афиша, публика, касса!», « Жена пропасть не может».


Легендарная актриса Рина Зеленая вспоминала забавный случай: «Приходя на концерт, я обычно говорила: «Люди ау - у!» И вдруг в «Карнавальной ночи» так завопил Филиппов. И все: от «ау» пришлось отказаться! Не могла же я цитировать Филиппова. Он был так любим, что его героев цитировали все».


«Мы с ним жили в одном доме на одном этаже, - вспоминает Елена Флоринская, хранитель музея Ленинградского театра комедии, и часто возвращаясь вместе домой за нами, непременно увязывалась толпа мальчишек хором кричащих: «Масик хочет водочки»! Когда он переходил улицу, водители, внимая всем правилам дорожного движения, останавливались, образовывая затор, чтобы просто посмотреть на любимого артиста».


Он часто сетовал, что его слава ограничивается улицей, а начальство не признает. Он был поистине народным артистом, хотя удостоился этого звания лишь в 1973 году.
Михаил Пуговкин в своей книге вспоминает: «Узнаваемость у зрителей у него было потрясающая.… К сожалению, он не умел выступать с эстрады, это его тяготило, но надо было же зарабатывать. Однако его так любили зрители, что стоило только сообщить или повесить обыкновенное объявление, что выступает Сергей Филиппов, тут же гарантирован аншлаг…»


Правда, у самого Сергея Николаевича отношение к своим зрителям было двояким. Его злила фамильярность, с которой к нему подбегали наиболее назойливые поклонники.  «Как-то мы ехали на гастроли, - вспоминает Владимир Труханов, и в поезде к Сергею Николаевичу пристал какой-то подвыпивший офицер, страстно желавший познакомиться с ним, сопровождавший все это похлопываниями по плечу и постоянно «тыкавший» ему. Филиппов все это терпел до поры до времени. «Да кто ты такой?!» - не выдержал, наконец, Сергей Николаевич. «Герой Советского Союза» - парировал тот, и показал медаль. «Вас 150 миллионов таких «героев», а я один. И вы можете пройти мимо и дать мне жить спокойно?!» Сергей Николаевич был явно взбудоражен, и «герой Советского Союза» уже и не рад был, что навязался к нему».


Он бывал резок и не стеснял себя в выражениях. Как-то в кировском ресторане «Вудьявр» Филиппов обругал даму, которая попросила его поставить автограф на… груди. Затем отправился прочь из ресторана и уже, спускаясь со второго этажа, ударил какого то старичка, который полез обниматься. Да, ни всеобщая любовь зрителей, ни бешеная популярность не повлияли на характер Сергея Николаевича. Он всегда оставался самим собой.

 

ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ФАКТЫ

 

Совет

 

Однажды актер Михаил Боярский ехал на своей машине и увидел идущего куда-то Сергея Филиппова. Он предложил подвести коллегу по актерскому цеху. Выяснилось, что народный артист, сыгравший в кино более 100 ролей, ехал на вокзал, чтобы сдать билет стоимостью 19 рублей. Расстроенный Михаил предложил Филиппову посидеть в машине, а сам отправился на вокзал. Зайдя за угол, он выбросил билет, отсчитал деньги и вернувшись в машину отдал их Сергею Николаевичу. Смущенный актер спрятал деньги и сказал:


- Миша, откладывай сейчас, потом мы никому не нужны.

 

Умный

 

Когда Сергей Филиппов снимался в фильме Леонида Гайдая «Двенадцать стульев» он был тяжело болен, ему трудно было запоминать роль. Врачи обнаружили опухоль на мозге. Дождавшись окончания съемок Сергей Николаевич с женой отправился в Москву для операции. В столице оперировать отказались и они ни с чем вернулись в Ленинград. Вскоре его состояние ухудшилось и Скорая помощь доставила любимца зрителей в больницу «25-го Октября» на Петроградской стороне, известную тем, что туда свозили травмированных пьяниц со всего города. Из-за отсутствия мест Сергея Николаевича положили в коридоре. К счастью врачи в больнице оказались лучше московских коллег, и операцию сделали отлично. Была проведена трепанация и удалена опухоль.


Впоследствии Сергей Филиппов шутил:


- Вот Екатерина Фурцева говорит, что Сергей Филиппов дурак, а у меня мозгу сколько вынули, а я все умный.

 

Женское занятие

 

Ленинградский актер Алексей Севостьянов, человек солидный и импозантный, любил, как это ни странно, вышивать гладью. Этому занятию он отдавался всей душой и любил похвастаться своими достижениями.

 

Однажды он показывал свою вышивку артисту Сергею Филиппову.


- Вот, погляди, как мне удался лиловый цвет! - басом хвастался Севостьянов, тыча пальцем в шитье. - Вот он начинается с бледно-лилового, потом переходит в фиолетовый, а потом постепенно, мягонько, нежно - в бледно-голубенький...


Филиппов слушал-слушал, а потом не выдержал и говорит:


- Скажи, а у тебя бывают критические дни?

 

Мера таланта

 

Однажды после концерта актеры Рудольф Фурманов и Вадим Медведев сидели, ужинали и, конечно, выпивали. Рюмка за рюмкой, рюмка за рюмкой. Тут появился Сергей Филиппов, заметил гуляющих коллег, подсел, выпил, а затем заметил:


- Не по таланту пьете!

 
Филиппов 20

Скончался Сергей Филиппов 19 апреля 1990 года.

Леонид Филатов подготовил о Сергее Филиппове передачу из цикла "Чтобы помнили".




 

ФИЛЬМОГРАФИЯ:

Филиппов 3


1. Волочаевские дни - 1937 (Военный)
2. Аринка - 1939 (Комедия)
3. Музыкальная история - 1940 (Мьюзикл / музыкальный) ...зав. клубом)
4. Яков Свердлов - 1940 (Исторический / Биографический)
5. Приключения Корзинкиной - 1941 ()
6. Железный ангел - 1942 (Военный)
7. Лесные братья - 1942 ()
8. Новые похождения Швейка - 1943 (Комедия)
9. Март-апрель - 1943 (Драма)
10. Мы с Урала - 1943 (Драма)
11. Кащей Бессмертный - 1944 (Приключения) ...палач)
12. Здравствуй, Москва! - 1945 (Киноповесть) ...Семен Семенович Брыкин)
13. Остров Безымянный - 1946 ()
14. Беспокойное хозяйство - 1946 (Комедия) ...фриц)
15. Золушка - 1947 (Мелодрама)
16. Свет над Россией - 1947 (Исторический)
17. Драгоценные зерна - 1948 (Мелодрама)
18. Кортик - 1954 (Приключения) ...Филин)
19. Мы с вами где-то встречались... - 1954 (Комедия)
20. Запасной игрок - 1954 (Приключения)
21. Укротительница тигров - 1954 (Лирическая комедия) ...Казимир Алмазов)
22. Двенадцатая ночь - 1955 (Комедия) ...Фабиан, слуга)
23. Карнавальная ночь - 1956 (Комедия) ...лектор)
24. Разные судьбы - 1956 (Мелодрама) ...водитель Рощина)
25. Медовый месяц - 1956 (Мелодрама) ...паромщик Федоровна)
26. Шторм - 1957 (Драма)
27. Ленинградская симфония - 1957 (Драма)
28. Ночной патруль - 1957 (Детектив) ...Казимир Антонович)
29. Всего дороже - 1957 (Драма)
30. Девушка без адреса - 1957 (Лирическая комедия)
31. Улица полна неожиданностей - 1958 (Лирическая комедия)
32. По ту сторону - 1958 ()
33. Дружок - 1958 (Приключения)
34. Девушка с гитарой - 1958 (Комедия) ...Мамин)
35. Шофер поневоле - 1958 (Комедия)
36. Олеко Дундич - 1958 (Приключения)
37. Я вам пишу... - 1959 (Мелодрама)
38. Не имей сто рублей - 1959 (Комедия)
39. Косолапый друг - 1959 ()
40. Сомбреро - 1959 (Лирическая комедия)
41. Неподдающиеся - 1959 (Комедия) ...милиционер)
42. Совершенно серьезно - 1960 (Комедия)
43. Осторожно, бабушка! - 1960 (Комедия)
44. Большая дорога - 1962 (Исторический / Биографический)
45. Наш общий друг - 1962 (Мелодрама)
46. Черемушки - 1962 (Мьюзикл / музыкальный) ...Мылкин)
47. Два воскресенья - 1963 (Киноповесть)
48. Крепостная актриса - 1963 (Комедия) ...Елпидифор)
49. Зайчик - 1964 (Комедия)
50. Приключения Толи Клюквина - 1964 (Приключения)
51. Иностранка - 1965 (Комедия)
52. Спящий лев - 1965 (Комедия)
53. Стряпуха - 1965 (Мелодрама)
54. Первый посетитель - 1965 (Исторический / Биографический)
55. Последний жулик - 1966 (Комедия)
56. Три толстяка - 1966 (Приключения)
57. Татьянин день - 1967 (Исторический) ...хозяин лошадей)
58. Новые приключения неуловимых - 1968 (Приключения)
59. Снегурочка - 1968 (Мультфильм / Сказка) ...Бромята)
60. Не горюй! - 1969 (Комедия) ...цирюльник Эрос)
61. Старый знакомый - 1969 (Комедия)
62. Чертова дюжина - 1970 (Исторический / Биографический)
63. Двенадцать стульев - 1971 (Комедия) ...Киса Воробьянинов)
64. Тень - 1972 (Сказка)
65. Табачный капитан - 1972 (Комедия) ...Карпий Савельевич Смуров)
66. ...А вы любили когда-нибудь? - 1973 (Комедия) ...Митина бабушка)
67. Иван Васильевич меняет профессию - 1973 (Комедия) ...шведский посол)
68. По собственному желанию - 1973 ()
69. Царевич Проша - 1974 (Мультфильм / Сказка)
70. Блокада - 1974 (Военный)
71. Ау-у! - 1975 ()
72. Не может быть! - 1975 (Комедия) ...певец на свадьбе)
73. Веселые сновидения или Смех и слезы - 1976 (Сказка) ...Король)
74. Как Иванушка-дурачок за чудом ходил - 1977 (Мультфильм / Сказка) ...Лекарь)
75. Инкогнито из Петербурга - 1978 (Комедия)
76. Пока безумствует мечта - 1978 () ...генерал охранки)
77. Соловей - 1979 (Мультфильм / Сказка) ...Старший Советник)
78. Летучая мышь - 1979 (Оперетта) ...Лесничий)
79. Комедия давно минувших дней - 1980 (Комедия)
80. Половодье - 1980 (Социальная драма)
81. За спичками - 1980 (Комедия) ...Хювяринен)
82. Таинственный старик - 1980 (Приключения) ...Чикильдеев)
83. Куда исчез Фоменко? - 1981 (Трагикомедия) ...папа Алины)
84. В старых ритмах - 1982 (Мьюзикл / музыкальный) ...начальник милиции)
85. Спортлото 82 - 1982 (Комедия) ...железнодорожник)
86. Ослиная шкура - 1983 (Мультфильм / Сказка)
87. И вот пришел Бумбо... - 1984 (Киноповесть)
88. Перикола - 1984 (Оперетта)
89. Опасно для жизни! - 1985 (Комедия)
90. Сказка про влюбленного маляра - 1987 (Приключения)
91. Пусть я умру, Господи... - 1988 (Социальная драма)
92. Собачье сердце - 1988 (Комедия) ...пациент)
93. Частный детектив, или Операция "Кооперация" - 1989 (Комедия)

 
Филиппов 4


24 июня 1912 года – 19 апреля 1990 года

Tags: актеры
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments