Андрей Гончаров (andrey_g) wrote in chtoby_pomnili,
Андрей Гончаров
andrey_g
chtoby_pomnili

Category:

ЮМАТОВ Георгий Александрович


Юматов 17

Народный артист РСФСР (1982)


Юматов 7


 

Георгий Юматов родился 11 марта 1926 года в Москве в простой семье.

 

Ещё будучи подростком, увлёкся мечтой о море и решил во что бы то ни стало поступить в мореходное училище. Однако, чтобы эта мечта осуществилась, Юматову пришлось приложить максимум своих сил. Он всерьёз взялся за учебу, стал круглым отличником. Увлёкся спортом: боксом, атлетикой, даже верховой ездой.


В 1941 году мечта Юматова наконец осуществилась - он попал в военно-морскую школу. А вскоре началась война, которая спутала все планы нашего героя, - он стал рваться на фронт. Через год ему это удалось, и он попал юнгой на флот. Был рулевым-сигнальшиком на бронекатерах Азовской, а затем Дунайской флотилий. Принимал участие в Мало-земельском, Евпаторийском десантах, в штурме Измаила, во взятии Бухареста, Будапешта, Вены. Во время штурма последней Юматов участвовал в рукопашной схватке за знаменитый Венский мост. В том бою погибло около двух тысяч наших десантников, однако судьба хранила Юматова (за этот штурм он будет награждён уникальной матросской медалью Ушакова на цепях). 

Юматов 8

Стоит отметить, что за годы войны Юматова могли убить по меньшей мере раз сто, но каждый раз Провидение отводило от него беду. Например, в одном из боёв корабельная дворняга, пригретая Юматовым, испугавшись обстрела, прыгнула за борт. Матрос бросился за ней. И в это мгновение в торпедный катер прямой наводкой попал вражеский снаряд. Почти вся команда погибла, а Юматов вместе с дворнягой остались живы. Всего  за три года войны он несколько раз был ранен, контужен, дважды тонул, обморозил руки.


В мае 1945 года Юматов вернулся в родную Москву, преисполненный самых радужных надежд. Впереди 19-летнего фронтовика ждала мирная жизнь, надежда на счастливое будущее. Стоит отметить, что никаких серьёзных мыслей о творческой карьере у Юматова на уме не было, да и не могло быть. Всё произошло случайно.


В один из дней 1946 года вместе с другом Юматов пришёл на просмотр трофейного фильма в Театр киноактёра. За неимением гражданской одежды, одет он был в матросскую форму, на которой сверкали золотом медали. Не заметить его было просто невозможно. Поэтому, когда они с другом вошли в буфет, большинство посетителей буквально свернули себе шеи, разглядывая красивого моряка.


Между тем, не успели друзья сесть за один из столиков, как к ним внезапно подошёл официант. Он наклонился к Юматову и прошептал ему на ухо:


- Вас просит подойти к своему столику Григорий Александров.


- А кто это такой? - удивился Юматов, чем поверг официанта в страшное изумление.


- Это же знаменитый режиссёр! - ещё с большим удивлением сказал официант. - Он снял "Весёлых ребят", "Цирк", "Волгу-Волгу"! Вы что, не слышали про такого?


- Ах, этот, - вспомнил наконец Юматов, однако вставать не торопился. - А чего он хочет?


- Этого я не знаю. Но он очень просил вас подойти. Вон он сидит за крайним столиком вместе с Любовью Петровной Орловой. Её-то вы должны знать! - Сказав это, официант удалился от их столика.


Юматов не стал искушать судьбу и к столику знаменитого режиссёра всё-таки подошёл.

 

Как оказалось, Александров обратил на него внимание с первых же минут его появления в буфете и решил пригласить на съёмки очередного своего фильма - "Весна". Юматов приглашение режиссёра принял.


В той картине Юматову досталась совсем маленькая роль - помощника гримёра. Эпизод с его участием длился всего лишь несколько секунд: герой Юматова подходил к креслу, где сидела Орлова, говорил: "Разрешите", и стягивал белой повязкой волосы на её голове, чтобы не мешали гримировать. Вот и всё. Однако именно с этого эпизода и начался путь Георгия Юматова в кино.


В том же году Юматов записал на свой счёт ещё два эпизода: в фильме "Рядовой Александр Матросов" он сыграл солдата, в "Иване Грозном" - монаха.


Между тем всё тот же Г.Александров в 1947 года привёл Юматова во ВГИК, на курс, который набирал Сергей Герасимов. Однако, мэтр советского кино, прослушав Юматова, заявил, что тот настолько талантлив, что мало нуждается в дополнительном обучении, и лично отвёл его в Театр киноактёра. Вчерашнего матроса тут же ввели на одну из ролей в спектакль "Дети Ванюшина".


Кино тоже не забывало молодого актёра. Достаточно сказать, что в период с 1948 по 1950 год Юматов умудрился сняться в 5 фильмах: "Молодая гвардия" (в этом фильме Юматова первоначально пробовали на роль Сергея Тюленина, в фильме он играет Анатолия Макарова), "Повесть о настоящем человеке", "Три встречи" (все - 1948-й), "В мирные дни", "Жуковский" (обе - 1950-й).


В конце 40-х годов на съёмках "Молодой гвардии" он познакомился со студенткой ВГИКа Музой Крепкогорской. Знакомство завершилось шумной студенческой свадьбой, которая состоялась 2 декабря 1947 года. Молодые оказались тогда единственной парой на курсе, которая закатила свадьбу на сорок человек.


Юматов 14

В начале 50-х Юматов продолжал довольно активно сниматься в кино. За первое пятилетие он записал в свой актив во­семь новых фильмов. Среди них самыми известными были: "Адмирал Ушаков", "Корабли штурмуют бастионы" (1953), "Герои Шипки" (1954), "Педагогическая поэма" (1955).


На съёмках "Героев Шипки" карьера Юматова едва не оборвалась. В одном из эпизодов рядом с актёром должен был прогреметь взрыв. Для этого пиротехники спрятали мину в ямку и присыпали её землей, а потом забыли это место и уложили актёра прямо на мину. Когда Юматов сообразил, на чём он лежит, камера уже заработала, и началась съёмка. Часы отсчитывали последние секунды перед взрывом, а вскочить актёр так и не решился - боялся испортить кадр. Так он и пролежал, мысленно уже распрощавшись с жизнью.

 

Однако мина не взорвалась. Почему - никто из пиротехников объяснить не смог. Но Юматов в который раз мысленно поблагодарил своего Ангела-хранителя.


Всесоюзная слава пришла к Юматову в 1956 году, когда на экраны страны вышли сразу два фильма, где он сыграл главные роли: "Разные судьбы" (режиссёр Леонид Луков) и "Они были первыми" (режиссёр Юрий Егоров). После этого имя Юматова встало в один ряд с целой плеядой имён молодых актёров, принёсших славу советскому кино: Олегом Стриженовым, Николаем Рыбниковым, Алексеем Баталовым, Василием Лановым, Вячеславом Тихоновым и другими.


Между тем к концу того десятилетия на счету Юматова появилось ещё семь картин. И лучшей среди них стала "Жесто­кость" Владимира Скуйбина, в которой Юматов сыграл Веньку Малышева. Фильм вышел на широкий экран в 1959 году. "По актёрской технике, по яркости, по цельности характера, по сложности драматургического материала это одна из лучших ролей Георгия Юматова", - писала критика.


В 60-е годы актёрское амплуа Юматова стало меняться. Позднее Ж.Гречуха напишет: "Когда Юматов почувствовал, что роли, достойной соперничать с "Жестокостью", ему не предлагают, а все другие только "в этом плане", и, что, играя их, он "примелькается" и не только не откроет для себя ничего нового, но и потеряет найденное "старое", он решил играть характерные роли.


Юматов 1

Юматов 12

Юматов 15

Юматов 9

Маленькая роль "графа" в фильме Л. Лукова "Две жизни" (1961). Смешной, чудаковатый солдатик, лузгающий семечки и больше всего боящийся, "как бы не обмишуриться". Сразу же, как скинули царя, записался во все партии - и кадет, и меньшевик, и анархист...


И, наконец, сложная роль - Николай Хромов в "Порожнем рейсе" (1962). Неожиданная для Юматова. И потому сыгранная "на нерве". Да, жулик, да, любит урвать для себя, но и тут никакой однозначности: в минуту опасности этот "отрицательный" человек спасает жизнь журналисту, который везёт "материал" на него, Хромова...


И в этих неожиданных поворотах для Юматова притягательность и радостное удовлетворение своей профессией".


Ещё после "Жестокости" опытный актёр О. Ефремов сделал любопытный вывод о том, что Юматову по силам сыграть даже "блатного". С этим выводом полностью согласился режиссёр Леонид Луков, который прекрасно знал Юматова с конца 40-х годов (тот снялся у него в нескольких картинах: "Рядовой Александр Матросов", "Разные судьбы", "Две жизни"), В 1963 г. Луков задумал снимать фильм по киноповести Ю. Германа "Верьте мне, люди" и на главную роль - Алексея Лапина - пригласил Юматова. Тот согласился. Съёмки должны были начаться летом того же года, но они внезапно сорвались из-за трагедии - в апреле скончался Луков. После этого работу над фильмом "заморозили" на неопределённое время.

 
Юматов 10

Между тем, прошло около года. Наконец руководство Киностудии имени Горького вновь решило вернуться к этой идее и назначило новых режиссёров: Илью Турина и Владимира Беренштейна. На главную роль был утверждён всё тот же Юматов. Однако у него особого желания сниматься в подобном фильме уже не было. Перед Луковым он преклонялся, а новых режиссёров практически не знал. Видимо, этим можно объяснить тот факт, что накануне важных съёмок Юматов внезапно ударился в запой и сорвал работу над картиной. С роли его немедленно сняли, и она досталась Кириллу Лаврову.

 


Фильм "Верьте мне, люди" вышел на экраны страны в 1965 года и стал фаворитом проката. Снимись в нем Юматов, он смог бы прибавить к списку своих удач ещё одну. Однако...


 В каких же картинах увидел зритель Юматова в те годы? Список их не так обширен: "Стряпуха" (1965), "Не забудь... станция Луговая", "В городе С.", "К свету!" (все - 1966-й), "Внимание, цунами!", "Если есть паруса" (оба - 1968-й), "Опасные гастроли" (1970).


Этот список мог стать гораздо шире, не упусти Юматов из-за собственной недисциплинированности ряд интересных ролей в нескольких фильмах. Самой громкой потерей среди них была роль Фёдора Сухова в "Белом солнце пустыни". Юматова уже утвердили на роль, съёмки вот-вот должны были начаться, но актёр умудрился попасть в неприятную историю. Накануне он был на похоронах, где напился и затеял драку с кем-то из присутствующих.


Сыграть главную роль в приключенческом фильме Юматову тогда всё-таки удалось. Речь идет о фильме Геннадия Полоки "Один из нас", в котором актёр перевоплотился в бывшего кавалериста Сергея Бирюкова, волею судьбы ставшего советским разведчиком. Стоит отметить, что эта роль досталась Юматову благодаря Владимиру Высоцкому. Дело в том, что первоначально Бирюкова должен был сыграть именно он. Однако КГБ, курировавший съёмки картины, выступил против этой кандидатуры, и тогда Высоцкий привёл на съёмочную площадку Юматова - своего давнего приятеля.


Ж.Гречуха, касаясь этой роли Юматова, пишет: "Он мастерски демонстрирует свою богатую актёрскую технику. Юматов то небрежен, то собран, то явно переигрывает "славянскую душу и русский характер", то, наоборот, предельно искренен или возмущён.


Юматов играет с удовольствием, с озорством, но как раз в этом и скрыт успех роли - ведь разведчиков у нас в кино слишком часто играли людьми с "железными нервами", заранее уверенными в успехе. А Юматов - обыкновенный, "один из нас".


Рубаха-парень, он обладает природной наблюдательностью, находчивостью и умением быть самим собой с начальством, с врагами, с друзьями..."


Фильм "Один из нас" вышел на широкий экран в 1970 году и был тепло встречен публикой.


А буквально через год после этого Юматов пережил вторую волну зрительской любви к себе. Произошло это с выходом на экраны страны фильма Владимира Рогового "Офицеры", в котором Юматов сыграл одну из главных ролей - красного командира Алексея Трофимова.


Юматов 4

Юматов 3

Юматов 2

Успех фильма целиком держался на двух актёрах, исполнивших в нём главные роли: Георгии Юматове и Василии Лановом (последний был назван читателями  журнала "Советский экран" лучшим актёром 1971 г.). Однако после этого триумфа судьбы этих актёров сложились по-разному. Если Лановому в дальнейшем удалось упрочить свое положение в творческой среде и даже достичь больших высот в общественной деятельности, то Юматов даже близко не приблизился к этому. Будучи человеком излишне прямолинейным, он сумел нажить себе массу врагов в чиновничьей среде, которая всегда относилась к известному актёру с некоторой долей раздражения. Стоит отметить и такой факт: несмотря на то, что Юматов был фронтовиком, в ряды КПСС он так и не вступил.


Когда фильм "Офицеры" только вышел в прокат, Юматов в интервью журналу "Советский экран" поделился с читателями своими планами. Он сказал: "Вот увидите, я ещё сыграю не одну хорошую роль. Хорошо бы что-нибудь комедийное! Сил у меня и желания работать много..."


Однако этим оптимистическим планам в то десятилетие так и не суждено было сбыться. В 70-е годы Юматов снялся ещё в 12 фильмах, однако ни один из них не принёс актёру настоящего удовлетворения. Среди этих работ актёра назову самые известные: "Дача" (1972), "Горожане" (1976), "Судьба" (1977), "Поздняя ягода", "Конец императора тайги", "Предварительное расследование" (все - 1978-й).


Новый всплеск зрительского интереса к Юматову пришёлся на начало 80-х годов, когда один за другим на широкий экран вышли сразу три фильма, где он снялся в главной роли. Речь идёт о фильмах: "Петровка, 38" (1980), "Огарёва, 6" (1981) и т/ф "ТАСС уполномочен заявить" (1984). Это были последние крупные работы актёра, в которых он сумел по-настоящему блеснуть своим талантом. Именно после них ему в 1982 г. было наконец присвоено звание народного артиста РСФСР. Однако наличие высокого звания не прибавило Юматову работы - с середины 80-х если его и приглашали на съёмочную площадку, то исключительно в эпизоды. Таких приглашений за пятилетие у него набралось десять. Среди них: "Внимание! Всем постам!" (1985), "Наградить (Посмертно)", "Покушение на ГОЭЛРО" (оба - 1986-й), "Следопыт" (1987), "Спасённому - рай" (1988), "Нечистая сила" (1989).


Чем же занимался в долгие месяцы простоя актер Юматов? Одним из давних его пристрастий, возникших ещё со времен войны, была любовь к собакам. Юматов любил их самозабвенно, гораздо больше, чем людей. Ведь люди могли предать (а в жизни Юматова таких случаев было предостаточно), собаки же - никогда. Будучи юнгой, он однажды пронёс на корабль двух щенят и за этот поступок отсидел двое суток на гауптвахте в ящике для хранения канатов. Но со щенками он так и не расстался. Когда на Дунае немцы подбили корабль, Юматов бросился в воду и спас и себя, и двух своих любимцев. В Севастополе, в музее боевой славы, до сих пор висит фотография матроса Юматова с Динкой и Рицей.


Юматов не изменил своего отношения к собакам и в мирные дни. Очевидцы рассказывают, что на съёмочной площадке, когда актёры садились к наспех сооружённому обеденному столу, Юматов просил их не выбрасывать косточки, а отдавать ему. После обеда он собирал их в кулёк и относил бездомным собакам, которых всегда было в избытке вокруг съёмочной площадки.


К сожалению, ещё одним давним пристрастием Юматова был алкоголь. Став актёром, звездой советского экрана, Юматов пристрастился к выпивке основательно. На этой почве дважды пытался покончить с собой, однако врачам удалось его спасти. Вспоминает А.Нилин: "Мы мчались за водкой в ресторан "Пекин" со скоростью самолёта - на двадцать первой модели "Волги" был поставлен форсированный двигатель. И ударом крыла выбили у неосторожного пешехода портфель - бумаги полетели на проезжую часть, потерпевший истерически закричал, споткнулся...


Милиционер, куда-то докладывавший о наезде, смягчил полагающуюся случаю строгость примиряющей иронией: "Здесь великий артист Юматов в пьяном виде..."


Прибывшие к месту задержания чины без гнева предложили Жоре, чтобы один из них сел за баранку вместо него - и нас довезли домой. Юматов уговорил прототипов своих персонажей из "Петровки, 38" и "Огарёва, 6" подняться к нему в квартиру. Они с восхищением выслушали "охотничьи рассказы" артиста, как стрелял он по престижному зверю вместе с высшим генералитетом".


90-е годы не изменили к лучшему жизнь Юматова, более того - они её усугубили. Инфляция сожрала все скудные сбережения, и пришлось ему с женой, актрисой Музой Крепкогорской, продавать вещи из дома. Из родного Театра-студии киноактёра их попросту выставили, оставив существовать на нищенские пенсии. В течение нескольких лет Юматов посылал запросы в ленинградский военный архив с просьбой отыскать его документы участника войны, чтобы получать инвалидную пенсию, однако оттуда приходили неутешительные ответы о том, что документы утеряны. Однако в январе 1994 года справедливость всё-таки восторжествовала - Юматова признали инвалидом Отечественной войны и наделили его пенсией в 120 тысяч рублей.

 

Что касается съёмок в кино, то и здесь у Юматова дела складывались плохо. Если кто-то из режиссёров и вспоминал о нём, то всего лишь для малюсенького эпизода. За период с 1990 по 1993 год Юматов таким образом мелькнул в пяти картинах: "Похороны Сталина" (1990), "Заряженные смертью" (1991), "Рэкет", "Великий муравьиный путь", "Грех" (все - 1992-й). Зритель, видевший эти фильмы, знаменитого актёра в них уже не узнавал, считая его давно умершим. Однако в марте 1994 года Юматов внезапно сам напомнил о себе.


"Кумир 60-х застрелил человека" - кричали заголовки всех российских газет. После похорон своей любимой дворняжки Фроськи Юматов позвал к себе домой сторожа, помогавшего ему закапывать собаку. Выпили, поговорили. А потом он снял со стенки ружьё и выстрелил в 33-летнего азербайджанца. Через полчаса Юматова отвезли в милицию, а оттуда - в "Матросскую Тишину".

 

Ситуация…

Юматов 16

Он всегда куда-то спешил. Жена боялась с ним ездить на их старенькой «Волге». Он ненавидел понятие «60 км/ч». А если выпивал, он обязательно садился за руль. В своё время ему выпала невиданная слава, а затем - о нём забыли. Оказавшись не у дел, он запил. Он с женой жил в районе метро «Аэропорт» только на пенсию. У него была немного повышенная, военная – он был контужен. У неё - 300 рублей. Концертов не было, приглашения были очень редко. «Закат был не самым радостным». Как-то он не очень понимал, что происходит. Ничего же не меняется. Всё то же народное поклонение. А денег конкретнных нет. И - непонятно, как же жить дальше. Ему не нравилось, что он не понимает всей ситуации. И работы нет. Вот эта невостребованность его раздражала. А он - не тот человек, который мог что-то терпеть. Ему лучше было взорваться. И эта чудовищная история с выстрелом. Ну, это тоже часть его актёрской натуры – он импульсивен. Он не соображает. Он сначала должен действовать. Что такое кино? Это действие... И он привык, что он должен выразить себя в каком-то поступке. Так просто кричать, разговаривать аналитически, он не мог, вот он и схватил ружьё. Когда умерла очередная любимая собачка Фрося, жившая у него 11 лет, он попросил дворника похоронить её. Похороны эти начали утром, часов в 6 – 7. Потом они стали поминать собаку. Во время поминок он показал дворнику трофейное ружьё. Вскоре дело дошло до выяснения отношений. И возник спор – надо ли так убиваться над собакой? Дворник сказал: «Собака есть собака. Это же не человек». На что Юматов возразил, сказав: «Иная собака намного лучше человека иного»… слово за слово… Дворник сказал: "Ты такой же нищий, как и я. Ну, артист, ну воевал, а кому ты сейчас нужен? Ни на той ты стороне воевал и не в ту сторону стрелял. Если бы стрелял куда надо, сейчас бы пил баварское пиво" Юматов спросил: "Ты сам из Нагорного Карабаха. А чего же здесь ошиваешься, когда у тебя на родине стреляют?" Дворник схватил со стола нож и бросил его в Юматова. Тот поднял ружьё и раздался выстрел. Через некоторое время он попросил жену вызвать милицию. Его защищал адвокат Борис Кузнецов. После 2-х месяцев пребывания в тюрьме он был освобождён, но у него случилось 2 инфаркта, инсульт. Он стал ходить в церковь, молится. Это его успокаивало. Он сник, от него осталось половина. С постели он практически не вставал с марта 1996 года...


Между тем коллеги и друзья Юматова старались кто чем мог поддержать его. Навещали, поддерживали морально и материально Виктор Мережко, Алла Ларионова, Олег Стриженов. Гильдия актёров России во главе с Евгением Жариковым обратилась за помощью в адвокатское бюро "Борис Кузнецов и партнёры".

  
В "Матроской тишине" Георгий Юматов пробыл чуть больше двух месяцев - в СИЗО его все обожали и сразу же положили в "больничку", обеспечив телевизором и книжками.


Суд над актёром должен был состояться в июне 1994 года. Однако, до него дело не дошло в связи с указом об амнистии по случаю 50-летия Победы. В своём заявлении Президенту России о помиловании Юматов написал: "Несмотря на то, что при рассмотрении уголовного дела в суде я мог быть оправдан, моё состояние здоровья лишило меня сил, и я не могу дальше вести борьбу, которая приведёт меня к смерти. Как верующий и честный человек, считаю себя виновным перед Богом, и людьми. Хочу провести остаток своих дней в молитвах о прощении и спокойно умереть в своей постели".


Юматов бросил пить - причём сам. Стал ходить в церковь. Когда в марте 1996 года актёру исполнилось 70 лет, об этом вспомнила лишь одна газета - "Московский комсомолец". А.Гореславский в те дни писал: "На этой неделе отмечал свой юбилей популярнейший советский и российский актёр Георгий Юматов. Кумиру молодёжи и сердцееду 50-х-60-х годов исполнилось 70 лет... Ради такого случая близкие друзья актёра преподнесли ему шикарный подарок - пригласили отметить день рождения в ресторане. Как рассказала корреспондентам "МК" жена Георгия Александровича, "они всегда справляли день рождения дома, в кругу друзей. Но такой юбилей бывает только раз в жизни, и мы решили отметить его подобающе. Были лишь давние приятели - всего 12 человек, в том числе Виктор Мережко с женой, Алла Ларионова с подругой".


Как оказалось, это был последний выход Юматова в свет. Врачи обнаружили у него аневризму брюшной аорты, и Юматов лёг на тяжелейшую операцию. Когда через год снова открылось кровотечение, от повторной операции он отказался. 4 октября 1997 года Юматов скончался.


Муза Крепкогорская рассказывала: "День начался как обычно. Жоржик чувствовал себя хорошо. Даже сходил в магазин за хлебом. Вот он, этот хлеб, на столе. Я его сохраню как память. Вечером я услышала сдавленный кашель и хрип в комнате мужа. Вбежала. Жоржик лежал на диване, он самостоятельно смог перевернуться со спины на бок. "Значит, всё ещё не так страшно!" - подумала я и вызвала "Скорую". Врачи приехали через три минуты. У мужа кровь пошла изо рта. Никак не могли найти источник кровотечения. Я ползала перед врачами на коленях и умоляла спасти его. Медики делали всё возможное. Но он всё равно умер.


Жоржика добил ремонт. Дом у нас старый. Требовались перестановки, переделки. Но менять складывавшуюся годами обстановку муж ни за что не хотел.


За эти дни не позвонил только Ельцин. А остальные - все. О том, что Жоржик так популярен, я знала, но что до такой степени... не думала..."


8 октября в два часа дня на Ваганьковском кладбище состоялись похороны Георгия Юматова. Проститься пришли и просто зрители, и родственники, и друзья, и товарищи из мира кино: Виктор Мережко, Евгений Жариков, Алла Ларионова, Элина Быстрицкая, Лариса Лужина, Михаил Глузский, Владимир Конкин и другие.


Муза Крепкогорская пережила мужа почти на 2 года. После смерти Юматова она осталась в одиночестве, много пила, была явно не в себе. Опеку над ней взял на себя сценарист и телеведущий Виктор Мережко.

 

Скончалась она 26 июня 1999 года и была похоронена на Ваганьковском кладбище рядом с матерью и мужем.


Леонид Филатов подготовил о Георгии Юматове передачу из цикла "Чтобы помнили".




Использованные материалы:

Материалы сайта www.proekt-wms.narod.ru



 

Фильмография:

Юматов 11

1. Иван Грозный - 1945 - монах
2. Весна - 1947 - помощник гримёра
3. Молодая гвардия - 1948 - Анатолий Попов
4. Повесть о настоящем человеке - 1948
5. В мирные дни - 1950
6. Жуковский  - 1950
7. Адмирал Ушаков - 1953 - Виктор Ермолаев

8. Вихри враждебные - 1953
9. Корабли штурмуют бастионы - 1953 - Виктор Ермолаев
10. Герои Шипки - 1954 - Сашко
11. Об этом забывать нельзя - 1954
12. Крушение эмирата - 1955
13. Педагогическая поэма - 1955 - Саша Задоров
14. Пути и судьбы - 1955
15. Они были первыми - 1956 - Степан Барабаш
16. Разные судьбы - 1956 - Степан Огурцов
17. Рядом с нами - 1957
18. Шторм - 1957
19. Очередной рейс - 1958
20. Юность наших отцов - 1958 - Иван Морозко
21. Баллада о солдате - 1959
22. Жестокость - 1959 - Венька Малышев
23. Любовью надо дорожить - 1959
24. Первое свидание - 1960
25. Академик из Аскании - 1961
26. Две жизни - 1961 - граф
27. Порожний рейс - 1962 - Николай Хромов
28. Трое суток после бессмертия - 1963
29. Стряпуха - 1965
30. В городе С. - 1966 - фельдшер
31. Не забудь... станция Луговая - 1966 - Георгий Рябов
32. Седьмой спутник - 1967
33. Тихая Одесса - 1967
34. Внимание, цунами! - 1969
35. Если есть паруса - 1969
36. Опасные гастроли - 1969 - Максим
37. Один из нас - 1970 - Сергей Бирюков
38. Офицеры - 1971 - Алексей Трофимов
39. Город на Кавказе - 1972
40. Красно солнышко - 1972
41. Сапожки - 1972
42. Дача - 1973 - Травников
43. Последняя встреча - 1974
44. Горожане - 1975 - Иван
45. Шторм на суше - 1975
46. Судьба - 1977
47. Конец императора тайги - 1978
48. Поздняя ягода - 1978
49. Предварительное расследование - 1978
50. Москва слезам не верит - 1978 - Георгий Юматов
51. Огарёва, 6 - 1980 - Садчиков
52. Особо важное задание - 1980
53. Петровка, 38 - 1980 - Садчиков
54. У матросов нет вопросов - 1980 - шофёр
55. Срочно. Секретно. Губчека - 1982
56. Приступить к ликвидации - 1983
57. Второй раз в Крыму - 1984
58. ТАСС уполномочен заявить - 1984 - Айвен Белью
59. Внимание! Всем постам... - 1985
60. Русь изначальная - 1985
61. Соучастие в убийстве - 1985
62. Аэропорт со служебного входа - 1986
63. Наградить (посмертно) - 1986
64. Покушение на ГОЭЛРО - 1986
65. Размах крыльев - 1986
66. Акция - 1987 - Василий
67. Консультант по эпохе - 1987
68. Следопыт - 1987
69. Спасённому - рай - 1988
70. Похороны Сталина - 1990
71. Заряженные смертью - 1991
72. Великий муравьиный путь - 1992
73. Грех - 1992 - Седой
74. Будулай, которого не ждут - 1994
75. Транзит для дьявола - 1999 - шкипер Кузин

 
Юматов 13

11 марта 1926 года - 4 октября 1997 года

Tags: актеры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments