usarussia (usarussia) wrote in chtoby_pomnili,
usarussia
usarussia
chtoby_pomnili

Categories:

Российская Империя в истории Голливуда. Владимир Иванович Левентон.


Вместе с замечательной актрисой Аллой Назимовой (Левентон) в 1909 году в Америке осталась ее сестра Нина с двумя детьми, одному из которых, Владимиру Ивановичу Левентону, было тогда 5 лет.

Яркий талант рассказчика начал проявляться у мальчика с детства. Владимир бесконечно выдумывал истории, якобы случавшиеся с ним в школе или по дороге домой, а будучи в 8 классе договорился до... полицейского участка: в перерыве матча местных баскетбольных команд он так рьяно принялся развлекать немногочисленную публику отрывками из «Сирано де Бержерака», что был арестован полицией.

По окончании Колумбийского университета репортер Владимир Левентон оттачивал перо в журнале «Дариен-Стамфорд Ревью». Но тут вдруг оказалось, что одна из громких статей о трагедии кошерных нью-йоркских кур, умерших от жары в оставленном живодером-водителем грузовике, есть ни что иное как... выдумка автора. Следующим местом работы молодого журналиста оказался офис «Метро-Голдвин-Майер», где он писал рекламные статьи о только что вышедших на экраны кинофильмах.

Успех к писателю Владимиру Левентону пришел в 1932 году после выхода в свет бестселлера «У нее нет своей постели». Левентон оставил MGM, но три его последующие новеллы опубликованные под псевдонимами Вэл Льютон и Козмо Форбс не пользовались большим читательским спросом, и через год он вернулся в Метро помощником Дэвида О. Селзника работавшего над сценарием к «Тарасу Бульбе». Фильму об украинском казаке было не суждено выйти на экраны кинотеатров, поэтому впервые имя Вэл Льютон появилось в титрах к картине Селзника «История двух городов», выдвинутого в 1937 году на Оскар в номинации Лучший Фильм Года. Приложил свою руку Льютон и к сценарию «Унесенных Ветром», придумав впечатляющую сцену с сотнями раненых солдат армии Конфедератов, лежащих на земле у госпиталя в Атланте*...

Согласно одной из Голливудских легенд однажды Дэвиду О. Селзнику нужно было продать историю, права на экранизацию которой не хотела покупать ни одна студия, и он поручил Льютону переработать ее для последующей продажи Самюэлю Голдвину. Вэл сочинил такой душещипательный рассказ, что довел «бедного» старика до слез. Когда он закончил читать, Голдвин долго вытирал платком мокрые глаза и наконец-то не выдавил из себя: «Ну и... дерьмо!»

Узнав об этом Селзник немедленно заставил Льютона прочитать историю и ему. Через пять минут он рыдал крокодильими слезами так, что Вэлу с трудом удалось дочитать рассказ до конца. Немного успокоившись Селзник произнес дрожащим голосом: «Голдвин прав. Это действительно настоящее дерьмо!»

В 1942 году Вэл Льютон возглавил образованное в PКО подразделение фильмов ужасов. Первая его картина «Люди-кошки» обошлась в 134,000 и принесла студии 4 миллиона долларов, став самым успешным и прибыльным фильмом РКО в том году (через 50 лет «Люди-кошки» был отобран для «вечного» хранения в библиотеку Конгресса как кинофильм «представляющий культурную, историческую и эстетическую ценность»).

Несмотря на то, что Льютон собственноручно писал окончательные варианты сценариев ко всем снятым в РКО 11 картинам, он не считал возможным появляться в титрах как соавтор, и только в двух - «Похищающий тела» и «Бедлам» - еще раз воспользовался псевдонимом Козмо Форбс.

В 1946 году вслед за смертью главы студии Чарльза Коернера в РКО последовала череда кадровых перестановок, в результате которых Льютон остался без работы и перенес первый сердечный приступ. Затем он недолго трудился в Парамаунте, снова в MGM, в Юниверсал, а в 1951 году после двух инфарктов скоропостижно скончался в возрасте 46 лет.

14 января 2008 года состоялась премьера документального фильма «Вэл Льютон. Человек в Тенях", где историю российского иммигранта Владимира Ивановича Левентона за кадром читает большой поклонник его таланта, великий режиссер Мартин Скорцезе.

* - Посмотреть сцену Вэла Льютона можно в этой части «Унесенных Ветром». Время: 4:35 - 5:40.
Subscribe

  • Исполнилось 95 лет со дня рождения Махмуда Эсамбаева.

    Ему было 16 лет, когда началась Великая Отечественная война. В составе фронтовой концертной бригады Эсамбаев неоднократно бывал на передовой,…

  • Фоменко Пётр Наумович

    Музыкальность и хулиганство, которое в действительности было не чем иным как способом противопоставить себя неким устоявшимся рамкам в…

  • Пуговкин Михаил Иванович

    В августе 1942 года Михаил Пуговкин был тяжело ранен и попал в госпиталь. Когда юный боец пришел в сознание, ему тут же сообщили, что придется…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment