НАШЕ НАСЛЕДИЕ (nashenasledie) wrote in chtoby_pomnili,
НАШЕ НАСЛЕДИЕ
nashenasledie
chtoby_pomnili

Category:

ПОЁТ КАПА!

В эти дни 2 года назад не стало Капиталины Лазаренко. Капиталину Андреевну многие зрители эстрадных концертов впервые увидели, услышали и сразу полюбили со сцены московского театра «Эрмитаж» летом 1953 года, как солистку Государственного эстрадного оркестра РСФСР под управлением Леонида Утесова.
С выступлений в программах этого коллектива началась сольная исполнительская карьера певицы.
Поёт Капитолина Лазаренко



Из интервью Борису Савченко:
- ...Махачкала, сорок третий год... Я окончила музыкальную школу и участвовала в самодеятельности Дворца культуры рыбаков. Параллельно прирабатывала в кинотеатрах - пела перед сеансами. Время было тяжелое война. Пела все подряд: и оперные партии, и арии из популярных оперетт, и песни советских композиторов. Потом меня пригласили в хор Дагестанского радиокомитета, там я впервые и получила свою трудовую книжку.
- Я видел старую афишу, там вы значились как Кити Шимановская.
- Да, было такое. Приехал в Махачкалу Литовский джаз, и музыканты пригласили меня на репетицию. Попросили спеть что-нибудь. Кончилось тем, что я бросила Махачкалу и поехала с ними работать. Приехали в Москву, музыканты своего дома еще не имели - Вильнюс у немцев был. Стали работать. И дали они мне псевдоним: вместо Капиталины - Кити, вместо Шамановой, моей девичьей фамилии - Шимановская...
- В Москве, наверное, трудно пришлось поначалу?
- Не сладко. Учебу в Гнесинском училище приходилось совмещать с работой. Приютила меня солистка этого же джаза Эсфирь Ласкина. Вот кто по-настоящему помог мне в жизни - она и кров дала, и петь учила, и мастерам эстрады меня показала. Мы тогда выступали в зале им. Чайковского. Неудобно говорить, но был успех. Слухи дошли до начальства, и на один из моих концертов пришла дирекция ВГКО. Тогда еще Всероссийское гастрольно-концертное объединение было, и его руководители ходили на концерты.
Потом меня пригласили в концертную группу Александра Николаевича Вернера. Я у него многому научилась. Артист он был, конечно, феноменальный. Он ставил искрометные программы: "Когда зажигаются огни", " Не в бровь, а в глаз", с которыми мы ездили в Одессу, Тбилиси, Ленинград и везде имели успех, вот тогда я и получила признание публики..." Мой муж был кадровый военный, прошел путь от рядового догенерала. Воевал, был контужен, но, к счастью, вернулся живой. А ведь многим война принесла невосполнимое горе. И я просто не мыслю своего репертуара без песен времен Великой Отечественной. Иногда мне говорили: "Капа, зачем тебе это нужно? Выходит красивая женщина и начинает петь о войне. Зачем это? У тебя другой жанр". А я не могу не петь об этом, о верности ушедшим...
Во втором отделении того концерта Капиталина Лазаренко исполняла лучшие песни своего репертуара, старинные романсы... Как давно все это было: "Гитана", "Караваньера", "Вишневый сад", "Чико-чико", "Бесаме мучо". "Мою любовь" она бисировала. Ах, как она пела эту румбу! Сколько динамики, страсти, темперамента! Не зря равнодушные к европейской эстраде американцы в свое время выпустили с этими и другими песнями целый "гигант" под весьма лаконичным названием "Поет Капа!"
А первую свою запись на пластинку она сделала с оркестром п/у Л. Утесова.
- Помню, выступала в ЦДРИ, и на концерте присутствовал Леонид Осипович Утесов. Я пришла расстроенная за кулисы оттого, что плохо пела. И вдруг слышу голос с сипотцой: "Где же здесь Капочка Лазаренко?" - "Вон там она, за ширмой сидит". А я просто плачу - так ужасно расстроена. Он подошел и ласково тронул за плечо: "Деточка, как вы хорошо пели. Идите ко мне работать.

Именно в концертных программах Государственного эстрадного оркестра РСФСР п/у Л.О. Утесова произошло становление Лазаренко как певицы. Прав был Евгений Петросян, когда говорил: "Школа Утесова не могла не сказаться на дальнейшей творческой судьбе его учеников, и именно Утесов сумел придать природному дарованию Капиталины Лазаренко четкие формы Мастерства. Мастерства с большой буквы".

В 1955 году в Польше, где был на гастролях утёсовский оркестр, настоящий фурор произвела "Песня о Варшаве" Фельцмана. Оттуда же Лазаренко привезла "Вишнёвый сад" поёт Капитолина Лазаренко

Вкоре Капиталина Лазаренко становится солисткой Эстрадного оркестра под управлением Эдди Рознера. Гениальный музыкант, композитор, дирижер только вернулся из лагеря, восстановил свой оркестр и готовил новую программу. Занимаясь поиском исполнителей, он обратил внимание на Лазаренко.
В оркестре Эдди Рознера Капиталина Лазаренко работала вместе с Ниной Дордой (которую многие помнят и любят как первую исполнительницу шлягеров «Ландыши» и «Мой Вася»). Эдди Рознер написал специально для Капиталины песенку «Может быть», которая в ее исполнении сразу стала популярной... Поляки так полюбили эту песню, что выпустили... духи "Может быть", которые мгновенно стали обожаемыми в Советском Союзе... наши первые "взрослые" духи... поинтересуйтесь у своих мам - и в ответ услышите только вздох чудесных воспоминаний

духи "Быть может"духи "Быть может"
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments