Дмитрий (mandgu) wrote in chtoby_pomnili,
Дмитрий
mandgu
chtoby_pomnili

Categories:

Ингрид Бергман

Я прошла путь от святой до шлюхи и обратно до святой. И всё в одной жизни.
(Ингрид Бергман)
 



Ингрид Бергман родилась 29 августа 1915 года в Стокгольме, Швеция. Когда Ингрид было 3 года, умерла её мать, а ещё через 10 лет умер её отец Юстус Самуэль Бергман. За воспитание девочки взялась тётя, но через полгода она скончалась. Тогда Бергман пришлось переехать к другой тёте, которая вместе с мужем воспитывала своих пятерых детей. В 17 лет Ингрид после проб была принята в Королевский Драматический Театр в Стокгольме, но уже через год она покинула его ради возможности сниматься в фильмах. Наибольшей популярностью из её ранних работ пользовалась любовная мелодрама "Интермеццо" (1936), повествующая о любви скромной учительницы музыки Аниты Гофман к знаменитому скрипачу. Там-то на нее и обратил внимание сам Давид Селзник, один из наиболее удачливых предпринимателей Голливуда, решивший заново экранизировать этот сюжет ("Интермеццо, история одной любви", 1939). Ингрид Бергман оказалась величайшим приобретением не только для него, но и для всего американского кино 40-х годов. Уже давно на экранах не появлялась актриса с такой располагающей внешностью. Ее большое, типично скандинавское лицо с пухлыми щеками, чувственным ртом, пышными белокурыми волосами и обаятельной открытой улыбкой привлекало свежестью и невинностью. Бергман пришла в Голливуд, когда там правили бал такие актрисы, как Джоан Кроуфорд и Бетт Дэвис, игравшие "женщин-хищниц". Бергман выгодно отличалась от них внешностью и характером, самой природой ей было предназначено стать героиней. В кино Бергман явила неповторимое сочетание ранимости, отзывчивости и духовной стойкости. При ее лучистой, здоровой красоте она была олицетворением самой женственности.


 




Картиной, выдвинувшей эту актрису в ряд ведущих звезд, стала "Касабланка" (1942), удачно соединившая схему любовного треугольника с темой антифашистского сопротивления. Бергман сыграла жену подпольщика-антифашиста Ильзу Ласло. Ради спасения мужа она отказалась от любви благородного Рика Блейна, в роли которого выступил знаменитый Хамфри Богарт, создавший загадочный образ американца, тайного покровителя беженцев из третьего рейха.





Еще большие лавры принесла актрисе картина "Газовый свет" (1944). Ее героиня Пола попадала во власть мужа-преступника и становилась покорным орудием его коварных замыслов. На протяжении фильма Бергман приходилось демонстрировать всю гамму человеческих чувств - радость, растерянность, смятение, унижение, страх, отчаяние, душевное оцепенение, прозрение, презрение и, наконец, целительную ярость, которая освобождала ее от роковой зависимости. За исполнение этой роли актриса получила свой первый "Оскар".





"Газовый свет" привлек к исполнительнице внимание А. Хичкока. В 40-е годы он снял три фильма с участием Бергман - "Завороженный" (1945), "Пользующаяся дурной славой" (1946), "Под знаком Козерога" (1949). Особенно удачным было ее выступление во втором из них, где Ингрид создала интересный образ дочери нацистского преступника, вынужденной расплачиваться за грехи отца. Сама актриса своей лучшей работой в Голливуде считала музыкальную комедию "Колокола церкви святой Марии" (1945), в которой сыграла монахиню Бенедикт, соединившую служение Богу со спортивными занятиями, боксируя в монашеском одеянии.







В 1948 году Ингрид Бергман играет Орлеанскую Деву в фильме "Жанна д'Арк" и после этого уезжает в Европу сниматься у итальянского режиссера Роберто Росселлини. Актриса, будучи поклонницей его таланта, сама написала ему и предложила поработать вместе. Вскоре между ними разгорелся роман. Муж Ингрид Бергман - Петер Линдстром - получил от неё письмо с такими словами: "Я бы хотела объяснить все с самого начала, но ты и так все знаешь. Я бы хотела просить прощения, но это нелепо. Да и как можешь ты простить то, что я хочу остаться с Роберто?.."





Петер решил, что его выставили дураком перед всем миром. Он обиделся, разозлился и повел себя далеко не лучшим образом: растянул бракоразводный процесс на несколько лет и запретил их дочери видеться с Ингрид. Вскоре Игрид родила от Росселлини сына. Таблоиды бились в истерике, одна шведская газетка назвала бывшую гордость нации "пятном на флаге страны". Некий лос-анджелесский священник заявил в радиопередаче, что она "оставляет после себя грязь и вонь распутства". Армия Спасения изъяла из своих архивов все записи Ингрид Бергман, сделанные ею на радио до 1949 года. Это была настоящая транснациональная травля. Фильмы с ее участием, прежде собиравшие толпы, теперь шли при пустых залах. Прокатчики отказывались от них. Ингрид еще была замужем за Петером, и поэтому по итальянским законам ее ребенок мог быть записан только как сын Линдстрома. В итоге Росселлини пришлось оформить мальчика на себя, а в графе "мать" было написано: "Временно не установлена". Хотя в тот год Ингрид Бергман была, бесспорно, самой известной матерью в мире. В 1951 году Игрид родила еще двоих девочек-близнецов, одна из которых, Изабелла Росселлини, стала известной актрисой.





Тем временем в Америке ей наконец простили измену Петеру Линдстрому. Ингрид приняла от компании "XX век Фокс" приглашение сняться в фильме "Анастасия"(1956), где она сыграла последнюю дочь русского царя. За этот фильм она получила своего второго "Оскара". Росселлини снимал фильм в Индии и вернулся оттуда в 1958 году со своей новой любовницей - молоденькой индианкой Сонали. С Ингрид Бергман Росселлини официально оформил развод. Вскоре Ингрид в третий раз вышла замуж за театрального продюсера Ларса Шмидта.





В 1974 году Бергман получила свой третий "Оскар" за роль второго плана в фильме "Убийство в Восточном экспрессе". В последние годы одной из вершин творчества Ингрид Бергман стал фильм ее тезки шведского режиссера Ингмара Бергмана “Осенняя соната” (1978), где актриса создала образ знаменитой пианистки Шарлотты Андергаст, которая во время короткого пребывания в доме дочерей обнаруживает глубокую пропасть непонимания между собой и ними.







Последние семь лет жизни Бергман была тяжело больна (рак груди), перенесла три операции. Чуть-чуть оправившись от болезни, она стремилась выйти на сцену, потому что знала: каждый спектакль может оказаться последним. А когда силы были уже совсем на исходе, снялась в своей последней работе - телефильме "Женщина по имени Голда" (1982), где сыграла Голду Меир - премьер-министра Израиля. За эту роль ей была присуждена премия "Эмми". Актриса умерла в день своего 67-летия, 29 августа 1982 года, в окружении родственников и друзей.





(основной источник - http://www.peoples.ru/)

Subscribe

  • ОКУДЖАВА Булат Шалвович

    Поэт и прозаик, один из основателей жанра авторской песни Пока Земля еще вертится, пока еще ярок свет, Господи, дай же ты…

  • ДОВЛАТОВ Сергей Донатович

    Писатель “Главная моя ошибка – в надежде, что, легализовавшись как писатель, я стану веселым и счастливым. Этого не…

  • ФИЛАТОВ Леонид Алексеевич

    Народный артист РФ (1996) «У меня ощущение, без кокетства, что я как бы не из тех людей, которые родились артистами. Я не родился, я…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments

  • ОКУДЖАВА Булат Шалвович

    Поэт и прозаик, один из основателей жанра авторской песни Пока Земля еще вертится, пока еще ярок свет, Господи, дай же ты…

  • ДОВЛАТОВ Сергей Донатович

    Писатель “Главная моя ошибка – в надежде, что, легализовавшись как писатель, я стану веселым и счастливым. Этого не…

  • ФИЛАТОВ Леонид Алексеевич

    Народный артист РФ (1996) «У меня ощущение, без кокетства, что я как бы не из тех людей, которые родились артистами. Я не родился, я…