?

Log in

No account? Create an account
САМОЙЛОВ Давид Самуилович - Чтобы помнили [entries|archive|friends|userinfo]
Посвящается тем, кого с нами нет.

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

САМОЙЛОВ Давид Самуилович [май. 3, 2009|02:21 pm]
Посвящается тем, кого с нами нет.

chtoby_pomnili

[andrey_g]
[Tags|]


Самойлов 2

Поэт. 

Государственная премия СССР (1988)

Самойлов 3


 

Родился Давид Самойлов 1 июня 1920 года в Москве.


Его отец был врачом, участником Первой мировой и Гражданской войн, в годы Отечественной войны работал в тыловом госпитале. Образы родителей присутствуют в стихах Самойлова (Выезд, Двор моего детства и др.); воспоминания детства отразились в автобиографической прозе конца 1970-х – начала 1980-х годов (Дом, Квартира, Сны об отце, Из дневника восьмого класса и др.).

 

Его московское детство было удивительно похоже на детство другого замечательного поэта – Бориса Пастернака. Мама Бориса Леонидовича - Розалия Кауфман, а отец Давида Самойлова – тоже Кауфман, Самуил Абрамович. Нет, они не были родственниками, просто однофамильцы, но как это близко, как символично, что в русской литературе имена этих поэтов почти всегда стоят рядышком!

 

В 1938 году окончил среднюю школу и поступил в Московский институт философии, истории и литературы (МИФЛИ) – объединение гуманитарных факультетов, выделенное из состава МГУ. Там, в МИФЛИ, в то время преподавали лучшие ученые страны – С.И.Радциг, Н.К.Гудзий, Ю.М.Соколов, Д.Д.Благой, Д.Н.Ушаков, Л.И.Тимофеев и другие.


Первая поэтическая публикация Самойлова — благодаря его педагогу Илье Сельвинскому – появилась в журнале “Октябрь”, № 3 за 1941 год (стихотворение “Охота на мамонта” за подписью Давид Кауфман).


В годы учебы Давид Самойлов (или Дэзик, как ласково, дружески величали его близкие) подружился с поэтами, которых вскоре стали называть представителями поэзии «военного поколения» – Михаилом Кульчицким, Павлом Коганом, Борисом Слуцким, Сергеем Наровчатовым. Самойлов посвятил им провидческое стихотворение «Пятеро», в котором написал:

 

Жили пятеро поэтов
В предвоенную весну,
Неизвестных, незапетых,
Сочинявших про войну...

 

Ощущение войны в этом стихотворении – поразительно, как и в других стихах, ставших любимыми для миллионов россиян.


В начале финской войны Самойлов хотел уйти на фронт добровольцем, но не был мобилизован по состоянию здоровья. Впрочем, и в начале Великой Отечественной войны он не был взят в армию по возрасту, но здесь Самойлову повезло: его направили на трудовой фронт – рыть окопы под Вязьмой. В первые месяцы войны поэт записал в тетрадь все свои неизданные произведения, которые считал для себя важными: около 30 стихотворений и стихотворных отрывков, одну комедию, три поэтических перевода.


На трудовом фронте Давид Самойлов заболел, был эвакуирован в Самарканд, учился в Вечернем педагогическом институте. Вскоре поступил в военно-пехотное училище, по окончании которого в 1942 году его направили на Волховский фронт под Тихвин.


Самойлов 7

Впоследствии в своих воспоминаниях Самойлов написал: «Главное, что открыла мне война, – это ощущение народа».


В 1943 году поэт был ранен; жизнь ему спас друг, алтайский крестьянин С.А.Косов, о котором Самойлов в 1946 году написал стихотворение «Семен Андреич».


После госпиталя Самойлов вернулся на фронт и стал разведчиком. В частях 1-го Белорусского фронта освобождал Польшу, Германию; окончил войну в Берлине.

 

В годы войны было издано два сборника стихов Самойлова, датированных 1944 годом, а так же поэтическую сатиру на Гитлера и стихотворения про удачливого солдата Фому Смыслова, которые он сочинял для гарнизонной газеты и подписывал «Семен Шило». Послевоенное произведение Стихи о новом городе было опубликовано в 1948 в журнале «Знамя». Самойлов считал необходимым, чтобы впечатления жизни «отстоялись» в его душе, прежде чем воплотиться в поэзии. Регулярные публикации его стихов в периодической печати начались в 1955. До этого Самойлов работал как профессиональный переводчик поэзии и как сценарист на радио.

Самойлов 1

 

В 1958 издал свою первую поэтическую книгу Ближние страны, лирическими героями которой были фронтовик (Семен Андреич, Жаль мне тех, кто умирает дома... и др.) и ребенок (Цирк, Золушка, Сказка и др.). Художественным центром книги стали Стихи о царе Иване, в которых впервые в полной мере проявился присущий Самойлову историзм. В этом поэтическом цикле воплотился исторический опыт России и одновременно – жизненный опыт поэта, в котором своеобразно отразились традиции пушкинского историзма. Исторической теме посвящено и стихотворение «Пестель, Поэт и Анна» (1965). О роли человека в истории Самойлов размышлял в драматических сценах Сухое пламя (1963), главным героем которых был сподвижник Петра Великого князь Меньшиков. Перекличка исторических эпох происходит и в поэме Последние каникулы (1972), в которой лирический герой путешествует по Польше и Германии разных времен вместе с польским скульптором 16 века Витом Сквошем.

 

Определяя свое поэтическое самоощущение, Самойлов написал: «У нас было все время ощущение среды, даже поколения. Даже термин у нас бытовал до войны: «поколение 40-го года». К этому поколению Самойлов относил друзей-поэтов, «Что в сорок первом шли в солдаты / И в гуманисты в сорок пятом». Их гибель он ощущал как самое большое горе. Поэтической «визитной карточкой» этого поколения стало одно из самых известных стихотворений Самойлова Сороковые, роковые (1961).

 

Если вычеркнуть войну,
Что останется - не густо.
Небогатое искусство
Бередить свою вину.

 

Что еще? Самообман,
Позже ставший формой страха.
Мудрость - что своя рубаха
Ближе к телу. И туман...

 

Нет, не вычеркнуть войну.
Ведь она для поколенья -
Что-то вроде искупленья
За себя и за страну.

 

Простота ее начал,
Быт жестокий и спартанский,
Словно доблестью гражданской,
Нас невольно отмечал.

 

Если спросят нас юнцы,
Как вы жили, чем вы жили?
Мы помалкиваем или
Кажем шрамы и рубцы.

 

Словно может нас спасти
От упреков и досады
Правота одной десятой,
Низость прочих девяти.

 

Ведь из наших сорока
Было лишь четыре года,
Где нежданная свобода
Нам, как смерть, была сладка.

 

После выхода поэтического сборника Дни (1970) имя Самойлова стало известно широкому кругу читателей. В сборнике Равноденствие (1972) поэт объединил лучшие стихи из своих прежних книг.

Самойлов 10


В 1967 году Давид Самойлов поселился в деревне Опалиха близ Москвы. Поэт не участвовал в официозной писательской жизни, но круг его занятий был так же широк, как круг общения. В Опалиху приезжал Генрих Бёлль; Самойлов дружил со многими своими выдающимися современниками – Фазилем Искандером, Юрием Левитанским, Булатом Окуджавой, Юрием Любимовым, Зиновием Гердтом и Юлием Кимом.


Несмотря на болезнь глаз, он занимался в историческом архиве, работая над пьесой о 1917 годе, издал в 1973 году стиховедческую «Книгу о русской рифме».


В 1974 году у него вышла книга «Волна и камень», которую критики назвали «самой пушкинской» книгой Самойлова – не только по числу упоминаний о великом поэте, но, главное, по поэтическому мироощущению. Евгений Евтушенко в своеобразной стихотворной рецензии на эту книгу написал: «И читаю я «Волну и камень» / там, где мудрость выше поколенья. / Ощущаю и вину, и пламень, / позабытый пламень поклоненья».


Самойлов 9

Самойлов много и активно переводил стихи армянских, болгарских, испанских, латышских, литовских, немецких, польских, сербских, турецких, французских и эстонских поэтов, участвовал в создании нескольких спектаклей в Театре на Таганке, в “Современнике”, в Театре им. Ермоловой, писал песни для театра и кино. В 1988 году стал лауреатом Государственной премии СССР.

 

Самойлов любил писать и читать письма, вел регулярную переписку с друзьями. В письмах он предстает перед нами куда более легким и веселым человеком.


В разные годы у Давида Самойлова выходили книги стихов: "Ближние страны" (1958), "Второй перевал" (1963), "Дни" (1970), "Равноденствие" (1972), "Весть" (1978), "Избранное" (1980), "Залив" (1981) и многие другие; а также книги для детей: "Светофор" (1962), "Слоненок пошел учиться. Пьесы в стихах" (1982).


В 1976 году Самойлов поселился в эстонском приморском городе Пярну. Новые впечатления отразились в стихах, составивших сборники «Улица Тооминга», «Линии руки» (1981).

 

Самойлов очень любил Пярну и Эстонию. До 1980 года, пока семья занимала только один этаж на улице Тооме, жить приходилось в несколько стесненной обстановке. Купив же второй этаж, Давид Самойлович был безгранично счастлив. И, вернувшись из очередной непродолжительной поездки в 1983 году в Москву, сказал: "Жить надо все-таки в Пярну". В Эстонии ему было легче, спокойнее, поэтому многие знакомые убеждены, что пребывание в Пярну подарило ему еще несколько лет жизни. Может быть, поэтому на одном из званых вечеров он сказал: "Целуйте меня: я экологически чист".

Самойлов 13

Самойлов 14

 

Давид Самойлович никогда не считался ярым диссидентом. Однако КГБ присматривал и за ним. Однажды фотограф Виктор Перелыгин (благодаря которому последующие поколения получили целую галерею фотоматериалов о жизни поэта) поехал проведать живших в Калининграде родственников. Обедая в ресторане города Черняховска, он увидел за другим столиком подозрительно знакомого человека. Через несколько недель он вспомнил его, увидев выходящим из здания пярнуского отделения КГБ. Самойлова эта новость нисколько не удивила. «Они проверяли, не передаете ли вы от меня какое-нибудь послание в черняховскую психушку». В этом заведении, как оказалось, содержались «ненормальные», подвергающие сомнению идеи и дела КПСС. Самойлов никогда не ставил даты к своим стихам. На вопрос, почему он так поступает, как-то ответил: «Не хочу отнимать хлеб у литературоведов». Но и в письмах дат нет. Только последнее, адресованное Лидии Лебединской, было датировано 14 февраля 1990 года. В письме Самойлов рассказывал о бесснежной зиме, касался проблем взаимоотношений Эстонии и России, выражал опасения, как бы обещания эстонских политиков предоставить равные права с эстонцами местным русскоязычным жителям, не остались бы обещаниями...

 

Еще одна деталь: с 1962 года Самойлов вел дневник, многие записи которого послужили основой для прозы, изданной после его смерти отдельной книгой «Памятные записки» (1995). Блистательный юмор Самойлова породил многочисленные пародии, эпиграммы, шутливый эпистолярный роман, «научные» изыскания по истории придуманной им страны Курзюпии и тому подобные произведения, собранные автором и его друзьями в сборник «В кругу себя», который был опубликован в 2001 году.

 

Как это было! Как совпало —
Война, беда, мечта и юность!
И это всё в меня запало
И лишь потом во мне очнулось!..

Сороковые, роковые,
Свинцовые, пороховые...
Война гуляет по России,
А мы такие молодые!


Умер фронтовик Давид Самойлов в Пярну 23 февраля 1990 года, в день советской армии. Похоронен в Пярну.

 

Зиновий Гердт, на своем юбилейном вечере читал стихи Давида Самойлова, которые невозможно было слушать равнодушно:

 

... О, как я поздно понял,
Зачем я существую,
Зачем гоняет сердце
По жилам кровь живую,

И что порой напрасно
Давал страстям улечься,
И что нельзя беречься,
И что нельзя беречься...

 

 

«Хрустальный дворец поэта»

Интервью с сыном поэта – Александром Давыдовым.

 

- Перейдем к тому, о ком затеян этот разговор, - к поэту Давиду Самойлову и твоему взгляду на отца? Или разомнем сначала эдипов комплекс?

 

-У детей известных людей постоянно ищут и всегда находят неизжитый фрейдовский комплекс. Я равнодушен к этой проекции души, но все же был готов поискать его в себе. Не отыскал. Скорей, его можно заподозрить в паре поколений поэтов, разражающихся инфантильным протестом против Отца. Но мне-то он был - папой. Как раз в детстве, помню, мне недоставало в нем величия и категоричности. Он был легок, весел и смешлив. Таким оставался еще долго, пока в старости не отяжелел, и под грузом лет не начал крошиться его легкий образ. Пожалуй, мое детское чувство к нему было сродни тому, что он испытывал к собственному отцу. Иногда накатывала нестерпимая жалость и желанье уберечь – от кого? от чего?

Самойлов 8

 

- Ну да, я подумал, у многих из нашего поколения отцы были военными.

 

- Отец вовсе не соответствовал военному идеалу моей детской эпохи. Помню вечный дворовый спор: «Я командир» - «Нет, я командир». Отец не тянул на командира уже по облику -  невелик ростом, лысоватый с молодости. К тому же выглядел старше других отцов. Да и занятие странное – писатель, даже еще экзотичнее - поэт. Я сперва, как и другие, был уверен, что все писатели давно умерли, и живут только на книжных полках. Трудно было сознать, что мой живой, веселый, не торжественный отец словно впечатан в вечность. Впрочем, и книжки его были несерьезные, не тома, а стопки листков и бумажные брошюрки. Возможно, это питало мою жалость к отцу, ненастоящему писателю. Нет, я не стыдился его и его профессии, но было бы спокойнее, если б он, как другие отцы, каждый день ходил на работу.

 

- Очень интересно самоощущение ребенка литераторской семьи начала 60-х.

 

- Да, время было какое – боролись с тунеядцами, процветала государственная настороженность к людям творчества, именно к таким, ненастоящим. Разумеется, я не подозревал отца ни в чем дурном, скорее за него опасался. Он сам мне советовал любопытствующим отвечать на вопрос «Кто твой отец?» не торжественным поэт или, там, писатель, а скромным – переводчик. Это занятие мне и вовсе казалось странным. Я подозревал, что книги создаются как бы на прававилонском, адресуясь душой к душе. Тогда дело переводчика становилось безусловно второстепенным, хотя и значительным в своей второстепенности, ибо требовало выразить точно намеченное на языке духа.

 

- Читая дневник Давида Самойлова, поражаешься жуткому налету времени, который можно назвать примитивностью «коммунистического оптимизма».

 

- Отец старался сохранять простой и трезвый взгляд на жизнь, высмеивая утонченность чувств, а в душу свою он не то чтобы не заглядывал, но не до глубин. Он, избегая тягостного и невнятного, старался быть человеком света, но тень растягивалась к закату, и отец с годами все хуже помещался в творимый им блестящий и обаятельный образ, в котором скапливал все светлое и благодатное в своей натуре. Это образ носил его детское, дурашливое имя.

 

- Да, ведь для друзей Давид Самойлов до смерти оставался Дезиком?

 

- А в дневнике вдруг представал едва ль ни брюзгой, выворачивая наизнанку свои отношения с людьми. Упрощая свое виденье мира, Отец, словно бы, разбудил демонов, которых, хочется верить, в конце концов поборол. В его отверженьи изощренных чувств сквозит та же душевная скромность, что была присуща его отцу, но уже не в глубокой и сокровенной прозрачности, а подрываемая страстями. Отец стремился к классической простоте, заслоняясь от сложности собственной натуры. Сколь глубоко он в этом преуспел, свидетельствуют его стихи.

 

- Сороковые – роковые, говоря его самой знаменитой строчкой. А это не только война, но и внешний груз времени, который несет на себе человек, принадлежащий к поколению и вырывающийся из него?

 

- В самой сердцевине личности отец выстроил хрустальный дворец. Стихи - и причина, и следствие. Отец совершил большой душевный труд, преодолев дьявольский государственный соблазн и гармонизировав хаос войны. Он смирил тьмы демонов, не чураясь их, а мужественно выходя им навстречу, не вооруженный ничем, кроме мудрого простодушия, долгие годы остававшегося цельным.

 

- И все же он был не сам по себе. На его стороне была литература?

 

- Да, подмогой служила литература, но ведь и она кишит демонами. Отец умел отчуждать свою жизнь, видеть ее в литературном обрамлении, словно бы сделавшись героем романа. Даже удивительно, сколь литература, оказалась для него живой, и впрямь став средством гармонизировать жизнь. В литературном строительстве своей души он не был ни эпигоном, ни подражателем. Опираясь на чужое, он возвел свое, создал самостоятельного и мощного героя, ставшего субъектом и объектом его поэзии, который умел распугать мелкую душевную нечисть.

 

- То есть ты хочешь сказать, что Давид Самойлов привнес не только в литературу, но и в жизнь особого лирического героя?

 

- Литература словно отбирала из жизни все литературно пригодное. Сперва чужая литература предоставляла модели существования, потом отец все больше делался героем, задуманного еще в юности, но так и не написанного романа, из которого осуществил на бумаге только лирические отступления. Гармоническая сердцевина его души постоянно вела бои с ущемленными, мелкими, но вполне человеческими эмоциями и чувствами.

 

- Подгонял себя под образ, постепенно вылезая из-под него?

 

- Выпестованный отцом собственный образ не был ложным. Пожалуй, он был истинней самой жизни. Отцу было уютно в сотворенном им упорством и усилием мире разума и света. Неуютная жизнь теребила колючками ревнивую и самолюбивую отцовскую душу, но в отстаивании сотворенного им мира все ярче и гармоничней становилось его письмо, а субъект поэзии, герой и автор, распространился на все пространство души.

Самойлов 11

 

-Ты этот лирический образ ощущал через его стихи?

 

- Когда я научился не только читать, но и понимать прочитанное, - когда это случилось? в десять? двенадцать? четырнадцать лет? - я был увлечен отцовской истиной не меньше, чем он сам. Мне она казалась неисчерпаемой. Откуда мне знать в ту пору, что не бывает неисчерпаемых истин? Возведенный отцом хрустальный дворец возвышал душу, но таил соблазн. Он смирял демонов эпохи робкой молитвой надеющегося человека. Этот дворец и сейчас стоит на том же месте, можно любоваться красотой его классических пропорций. Однако, настало время, и отцу, как живому человеку, пришлось его покинуть. Сменилась эпоха, и стал тенью взращенный им литературный герой, перестав аккумулировать истину.

  

- Ты думаешь, что его время ушло, и Давид Самойлов его пережил? Но ведь как раз в это время пришло время наибольшей его славы и известности. То есть он как бы был признан, выпав из времени?

 

- Смертельную болезнь персонажа отец переживал остро, как предвестье собственной гибели. Он всерьез верил в теорию, что поэт умирает, когда должно. Не то чтобы вправе самолично поставить точку, но жизнь его пресечется тотчас, как иссякнет вымышленный им сюжет. Однако отцу после гибели своего героя довелось прожить еще полтора десятилетия. Может, самых трудных, но и самых обнаженных и подлинных. Собственный яркий образ уже не соблазнял его своей обаятельной срединностью.

 

- Жизнь вне себя?

 

- Постижения поздних лет отцовской жизни остались утаенными. Он еще сочинил много стихов, но не сотворил новой гармонии. Это был не новый дворец, а пристройки к нему, и отцовская душа в них уже не обитала.

 

- Не забудь, однако, что как раз в это время, начиная с середины 70-х, мы сами, поколение детей, сочиняли свои личные эскапистские миры?

 

- Покинув свой хрустальный дворец, отец жил с постоянной на него оглядкой, старался пристроить еще башенку, но тот уже не нуждался в своем создателе. Это для меня печальный символ отчуждения творенья от творца, отчуждения прошлого, замкнувшегося в красивой безысходности. Хотел бы я узнать, что познал отец в поздние годы. Отрекся ли от авторства собственной жизни? Мне он не рассказал об этом. Важнейшее открывалось процеженным сквозь его поэзию.

 

- Насколько могли вы разговаривать о важнейшем, которое как раз между близкими людьми проговаривается с наибольшим трудом?

 

- Признаниям и поучениям отца я не доверял уже с младых лет. Если б им доверился, то носил бы в себе еще более ложный образ, чем просто читатель его поэзии. Но, будучи подозрителен с малолетства, чуял, что взрослые от меня таятся. Детская недоверчивость сродни старческой, когда ослабевший слух превращает чужую речь в зловещий шепот. Я не предполагал губительного заговора. Скорей, наоборот, - стремленье уберечь от жестоких истин.

Самойлов 12

 

 

- Можно общий вопрос о поколении наших родителей, людей злодейской эпохи, которые не были злодеями?

 

- Им была чужда бездонность и зла, и добра, подмененная срединной порядочностью. Это не в упрек, - очень даже немало. Мы стоим на их плечах, не гигантов, но какие есть. Вообще, сумели бы мы взгромоздиться на гигантские плечи? Отец был среди тех, кто разгребал завалы лжи и дурмана, чтобы сообщить, что дважды два четыре. Жаль, что гордые своим открытием, они не прислушивались к жизни, которая бы им подсказала, что в иных случаях не четыре, а пять, ноль, десять. Жизнь отказалась сочинить для них роман воспитания. Они же сами ничего не сочинили наперед и ужаснулись непредвиденностью накренившейся жизни.

 

- Вспомним разделенное с ними наше детство, которое мы осуждены нести то ли как опыт, то ли проклятие, то ли миф?

 

- Да, где-то в прошедшем, но не канувшем времени осталась сотворенная ими «бель эпок», на которую выпала наша юность. Меня отчего-то греет, что я рос вместе с сознанием страны: детство совпало с ее инфантилизмом, юность – с порывом романтики, а вот зрелость все не наступает, тоже ведь неспроста. Я благодарен уходящему поколению за почти счастливую юность, и отцу, конечно, в первую очередь. Ему-то, слава Богу, не довелось дожить до нового трагического разлома, хотя, умирая, он предвидел беды. Все же сбылась его теория о своевременной смерти поэта. Лучшей и более своевременной кончины, чем та, которой отец удостоился, он бы и сам для себя не придумал.

 

- Как это случилось?

 

- Это была годовщина и смерти его друга, Бориса Слуцкого, и днем покаяния пред памятью великого поэта, Бориса Пастернака, которого он в юности любил страстно, а позже усомнился в нем. Всерьез перед Пастернаком был виновен как раз Слуцкий, возможно, так и не снесший этого бремени вины. Можно считать, что это покаяние и за него тоже. Смерть старого воина в армейский праздник 23 февраля, словно прощальный залп над могилой. Отец вел вечер Пастернака, и умер едва ль не на сцене, выйдя за кулисы, как и подобает большому актеру. Последние слова, которые произнес отец, на миг вернувшись из смерти, словно всем нам подарок и надежда. А сказал он: «все хорошо, все в порядке». Хочется верить, что его боренья закончились этим всеохватным «хорошо».

Источник.


Использованные материалы:

 

Статья Андрея Деменкова «Эстония подарила Давиду Самойлова 5 лет жизни»

Материалы сайта «Еврейский журнал»: статья «Давид Самойлов в кругу себя»

Интервью Игоря Шевелева с сыном Самойлова - Александром Давыдовым «Сны о родителях»

Материалы сайта «Кругосвет»


 

 

 Самойлов 5

1 июня 1920 года - 23 февраля 1990 года

СсылкаОтветить

Comments:
[User Picture]From: verssavia
2009-05-03 10:48 am
Спасибо вам.
Не далее, как 2 дня назад слушала несколько его стихотворений в исполнении К.Райкина и снова получила удовольствие :)
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sevbal
2009-05-03 11:16 am

Что же это делается!

Пять минут назад перечитала любимые строки - "Я тебя с ладони сдуну, чтоб не повредить пыльцу...", а тут уже Самойлов.
Наверное, означает только одно - долго слышен голос поэта.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: astra_nat
2009-05-03 12:03 pm
Спасибо за интересную подборку.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: _flyman_
2009-05-03 12:53 pm
Андрей, простите что вопрос не по теме: не собираетесь ли Вы написать пост о Валентине Юрьевиче Никулине? Или, если такой уже был написан не могли бы Вы дать мне на него ссылку.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: andrey_g
2009-05-03 04:44 pm
О нем в сообществе ничего не было написано. И лично я за составление такого материала не возьмусь по сугубо определенным личным причинам.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bekww
2009-05-03 01:14 pm
"Зиновий Гердт, на своем юбилейном вечере читал стихи Давида Самойлова, которые невозможно было слушать равнодушно..."
Найти бы видео с этим выступлением!
Спасибо за пост!

(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: jlm_taurus
2009-05-03 08:33 pm

Зиновий Гердт, "Давай поедем в город..." (Д. Самойлов)

(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: bekww
2009-05-04 03:49 am

Re: Зиновий Гердт, "Давай поедем в город..." (Д. Самойлов)

Спасибо за ссылку! Великий артист!И стихи тоже!
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: antigona88
2009-05-03 05:49 pm
Надо же, какое совпадение... Он (Давид Самойлов) мне недавно снился.
А тут Ваш пост. Спасибо.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: d_i_k_o_b_r_a_z
2009-05-04 07:41 am
Спасибо, очень хорошо написано...
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: sylphida
2009-05-26 04:04 am
спасибо! Самойлов - родственник моего мужа. на семейных встречах о нем часто вспоминают..
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: andrey_g
2009-05-26 07:45 am
Интересная у Вас, наверное, семья.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: xeus_top_98
2009-07-16 03:10 am

Вы попали в Топ-30 Зиуса!

Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
Пройди обновленный тест - узнай сколько стоит реклама в твоем блоге.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: zh_nata
2009-07-27 08:09 pm
Спасибо! Очень интересно!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: gal_a
2010-04-15 08:58 pm

интервью Игоря Шевелева с Александром Давыдовым

Что же вы печатаете чужое интервью как свое собственное?!Стыдно, молодой человек!
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: andrey_g
2010-04-15 10:16 pm
Где вы видите, что оно - мое? Что за истерика?
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igorshevelev
2010-04-16 10:40 am
Вы забыли дать ссылку на авторский материал. У Вас есть возможность исправить свою забывчивость. В противном случае Вы можете считаться нарушителем авторских прав. О чем будет заявлено в СУП. И никаких истерик.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: andrey_g
2010-04-16 10:59 am
Ссылку я дал. Но и в ответ есть, что сказать. Тем, кто пытается пиарится в этом сообществе, не задумываясь, что здесь материалы выкладываются ради реальной памяти о людях - я просто баню. Будь он хоть трижды автор. Особенно учитывая, что вы до этого момента не проявляли к деятельности этого сообщества ни малейшего интереса.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igorshevelev
2010-04-16 11:58 am
Я и сейчас не проявляю. Так что можете банить. Особенно если забудете о существовании меня и моих текстов.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: andrey_g
2010-04-16 12:09 pm
Уважаемый автор, с того момента, как этот текст стал достоянием Интернета, а так же, как я предполагаю - вы за него получили гонорар - это уже не совсем ваш текст. Особенно, учитывая, что это интервью, и не один вы в его создании, так сказать, участвовали. Поэтому о вас я забуду с удовольствием. А текст - останется.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: igorshevelev
2010-04-16 12:22 pm
Боюсь, что Вам придется все же давать ссылки в "Ваших" текстах в сообществе. Именно потому, что так принято в ЖЖ. Составлять компендиумы из чужих текстов без ссылок на авторство - Ваше личное право, но делать это Вы можете в своей домашней песочнице, а не в интернете, где авторское право сохраняется. Думаю, что мой собеседник по этому итнервью вполне со мной согласится, так как и его согласия Вы тоже не спрашивали.
На этом, с Вашего позволения, прекращу нашу ученую переписку. Впрочем, до тех пор, пока опять не обнаружу у Вас свои тексты без ссылок на источники.
Всего Вам доброго.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: andrey_g
2010-04-16 12:39 pm
Уважаемый автор, как и все господа, банально зарабатывающие на взятии интервью у известных людей. Вполне понятно, что вы ревностно стережете свою поляну - это же ваш заработок. Я же в свою очередь, поступил прям-таки провидчески, указав ссылку на ресурс, и "забыл" вашу фамилию, кторая, по вашему мнению, просто обязана войти в скрижали истории. Это тоже естественно. Но методы, которыми можно этого добиваться - у разных людей различны. Норма для этого сообщества - вежливо предложить подправить текст, добавить факты, указать что-либо неупомянутое. Это нормальная жизнь сообщества, целью которого является рассказ о замечательных людях. Но иной раз появляется такой вот "мастодонот", типа вас, с килотонным самомнением наперевес - и главное для него - ах-ах-ах, забыли указать его фамилию. И можно было бы вежливо попросить это исправить. Но тут проявляется проблема, о которой я писал ранее - необходимость стеречь кусок пирога от покушающихся. И в ход сразу же идут угрозы, СУПы, обещания "наблюдения" и прочее, прочее, прочее... Лично мне очень жаль, что в Интернете мало сохранилось интервью Давида Самойлова, иначе бы я это просто убрал, а новое поставил. Но из огромного уважения к нему я переборю то чувство глубочайшего омерзения, которое я испытываю лично к вам, и оставлю все - как есть.

Что поделать - помнить хороших людей приходится преодолевая давление нехороших...
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _sh
2010-05-30 04:04 pm
Вы не скажете, откуда две последние фотографии? Хотелось бы использовать их в публикации.
(Ответить) (Thread)
[User Picture]From: andrey_g
2010-05-30 05:30 pm
Не могу сказать, но совершенно точно, что все фото были найдены при помощи Яндекса.
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _sh
2010-05-31 09:38 am
Я нашел автора, это Александр Князев, иркутчанин.
(Ответить) (Parent) (Thread)
From: viktor_pere
2010-12-11 03:50 pm
Фотографии Давида Самойлова: 1,2,5,7,8,10 и 12 - автор этих фотографий Виктор Перелыгин из Эстонии из города Пярну, где Поэт жил с семьёй с 1976 по 1990 год. Все указанные фотографии сделаны в Пярну. Многие из них Вы можете найти на странице
по адресу: www.hot.ee/samojlov
P.S. Предпоследняя фотография Князева.
Виктор
(Ответить) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: _sh
2010-12-11 08:28 pm
Спасибо, мы уже списались с Князевым, та, что была нухна, - его.
(Ответить) (Parent) (Thread)