le_polyakova (le_polyakova) wrote in chtoby_pomnili,
le_polyakova
le_polyakova
chtoby_pomnili

Category:

Майкл Джексон



Сообщение о смерти Майкла Джексона сегодня шокировало всех. И пока шло обсуждение причин смерти, мне захотелось почитать интервью с ним, чтобы хоть немного понять что за человеком он был. И вот что я прочитала...

«Мои поклонники знают, что таблоиды печатают чушь. Бывало так, что после встречи и разговора со мной человек начинал плакать. «Что случилось? Почему Вы плачете?», - спрашивал я. «Потому что я думал, что Вы – заносчивый зануда, а на самом деле Вы такой приятный человек». Я спрашиваю: «Откуда у Вас было такое мнение обо мне?», а он отвечает: «Из газет!». Спрашивается – кто вас заставляет читать бульварную прессу?»


Масс-медиа берут мои слова, переворачивают с ног на голову и еще осуждают меня после этого. Я хочу, чтобы знали мою музыку и творчество, часто думаю о знаменитых людях в истории человечества, чьи работы меня восхищают. Если бы я мог встретиться с Микеланджело или Уолтом Диснеем, было бы мне интересно, что там у них происходит в личной жизни? Нет, я хотел бы все узнать про их творчество.

Я не обращаю внимания на то, что пишут обо мне в прессе. Я это просто игнорирую. Все, что они пишут, не основывается ни на каких реальных фактах. Все это сплетни, слухи, мифы. У каждого из нас есть сосед, которого никто не видел, но все слышали какие-то сплетни о нем, какие-то истории, как он сделал то, сделал это... Людям нравится обсуждать других людей.

Мне всегда хотелось просто делать хорошую музыку.

Я рос в мире взрослых. Я вырос на сцене. И в ночных клубах. В семь-восемь лет я проводил время в ночных клубах! Я видел, как раздевались стриптизерши, как начинались драки, как люди бросались друг на друга, видел людей, которые вели себя как свиньи. Вот почему я до сего дня ненавижу клубы. Я не люблю ходить туда – я уже был там. Вот почему я компенсирую сейчас то, чего не мог делать в детстве. Поэтому, придя в мой дом, вы увидите карусели, кинотеатр, животных. Я очень люблю животных – у меня есть слоны и жирафы, львы и тигры, медведи и змеи. Я занимаюсь сейчас тем, чего не мог делать в детстве – у меня просто не было ничего. Мы не праздновали Рождество, дни рождения. Я не ходил в обычную школу, попробовал было походить – больше двух недель не получилось. Трудно быть ребенком-звездой. Только немногим удается вырасти из чудо-ребенка во взрослого исполнителя. Люди не хотят, чтобы ты вырастал. Они хотят, чтобы ты навсегда остался маленьким.



Музыка – это мантра, которая успокаивает душу. Это один из видов лечения, нечто, необходимое нашему телу, как пища. Очень важно понимать силу музыки. Где бы вы ни находились, музыка влияет на ваши действия, на обращение с окружающими.

Музыка начинается в природе. Музыка – это и есть природа. Птицы создают музыку, океаны творят музыку, в ветре звучит музыка. Любой природный звук – это музыка. Понимаете, мы всего лишь повторяем природу, звуки, которые слышим вокруг нас.

Не могу сказать, как ко мне приходит вдохновение. Я знаю только, что ко мне это не имеет никакого отношения. Музыка уже где-то написана, это произведение Бога, а не мое. Иногда я просто опускаюсь на колени и благодарю Его за то, что это пришло ко мне. Это очень красиво... Это как стоять во время листопада и ловить падающие листья. Настолько же прекрасно...



Когда ко мне приходит песня, я могу быть где угодно: гулять в одиночестве, могу сидеть на пляже, быть в Диснейленде, могу просто есть арахис, или стоять под душем, или проснуться с ней, как это было с We are the World. Я проснулся с этой песней в голове, она была полностью готова. Потом я беру магнитофон и записываю звуки, сам напеваю, как должны звучать бас, струнные, духовые, каждая партия. Так, как я это слышу.

Я не умею читать партитуру, я не записываю музыку в нотах. Леннон и Маккартни тоже не умели. Это не обязательно.

Я просто закрываюсь в комнате и начинаю танцевать, я не создаю танец, он создает сам себя. Знаете, иногда бывает так, что я просматриваю запись своего выступления и поражаюсь: я не осознавал, что делал. Танец – это интерпретация того, что я чувствую в этот момент.



Я хочу научить своих детей быть добрыми, приветливыми, уважительными. Я говорю им, что важно не то, что они собираются делать в жизни, главное – работать на пределе сил. Быть лучшим в том, что ты избрал на всю жизнь.

Быть родителем – значит учиться доброте и смирению, смотреть на мир глазами ребенка и с детским восторгом. Все это еще остается со мной. Я любуюсь необычными формами облаков и завораживающим закатом солнца. Всякий раз, когда я вижу, как падает звезда, я загадываю желание.

Никто не имеет права называть меня «Джеко». Я не «Джеко», я – Джексон.

Я маскируюсь по разным причинам. Я люблю изучать людей – быть рядом с ними незаметно, как муха на стене. Даже если это две старушки, сидящие на лавочке, или дети на карусели. А все потому, что я не знаю, как вести себя в обычных ежедневных ситуациях. Однажды я был в музыкальном магазине, абсолютно замаскированный, и при мне девушки покупали мой альбом, вовсю при этом меня обсуждая. Я стоял буквально рядом с ними. И мне ужасно это понравилось. Но если бы я вышел как Майкл Джексон, то не смог бы развлечься.

Мне часто говорят: «А почему бы тебе ни сходить на вечеринку?». Вскоре после моего прихода вечеринка заканчивается – для меня. Для остальных она, конечно, продолжается, они все суют мне под нос визитки, говоря: «Помните меня? Мы встречались четыре года назад у таких-то...». А я говорю: «Нет, не припоминаю». Они обижаются. Так что ничего нового для меня. Играют мои песни, а я не для того прихожу, чтобы слушать собственную музыку. И, конечно, все начинают скандировать: «Станцуйте!». «Ну, что ж, для разнообразия я хотел бы посмотреть, как танцуете ВЫ».



Мой отец был груб и невыносим. Он вселил в меня неуверенность по поводу моей внешности - своими замечаниями о том, что с таким лицом, как у меня, на сцене делать нечего. Часто свои слова он подкреплял делом. Когда у меня или братьев были творческие неудачи на репетициях, отец избивал нас ремнем.

Самое главное, что я ненавижу – это невежество, ведь от него идут почти все проблемы в нашем мире.

Когда я смотрю со сцены и вижу вокруг столько людей, сколько способен охватить невооруженный глаз - это замечательное чувство. Но ему сопутствовало много, много боли.

Я всегда думал, что чернокожие люди – это талантливая раса.



Я искренне верю, что Бог выбирает людей для выполнения определенного предназначения, как были выбраны Микеланджело, Леонардо да Винчи, Мухаммед Али и Мартин Лютер Кинг. И их миссия – выполнить это предназначение. Я думаю, что только приступаю к исполнению моего настоящего задания, ради которого и пришел сюда. Я полностью предан своему творчеству. Я верю, что высшая цель любого вида искусства – это единение материального и духовного, человеческого и Божественного. И я верю, что именно для этого существует искусство и то, что делаю я.

Давайте посмотрим правде в глаза - кто желает исчезнуть бесследно? Ты хочешь, чтобы твое творение продолжало жить, и я весь отдаюсь работе, потому что хочу, чтобы оно жило.



Когда вы слушаете "Щелкунчика", каждая композиция там просто убивает. Каждая! И я говорил себе: "Почему это нельзя сделать в поп-альбоме?" Когда люди покупают альбом, они получают одну хорошую песню, а остальные идут в корзину. И они называют это "песенным альбомом". Тогда я сказал себе: "Почему каждая песня в альбоме не может быть хитом? Чтобы люди захотели слушать это именно как единое целое, и покупать целый альбом, а не одну песню?" Я всегда старался сделать это. Именно это было моим главным требованием к альбомам.

К сожалению, мне не раз доводилось с ужасом и отвращением слушать громкие сексуальные игры своих братьев с поклонницами нашей группы Jackson Five. Я всегда осуждал секс с фанатами.

Однажды ко мне за кулисами подошел ребенок, маленький еврейский мальчик, одетый во фрак. И спросил: "Кто тебя научил так классно танцевать?" Я ответил: "Наверное, Бог... и репетиции".

Когда я репетирую выступление, я всегда сам ставлю хореографию, подбираю костюмы, выбираю песни, и все остальное. Я всегда контролирую весь процесс, даже установку камер и света. Каждый кадр, что вы видите - мой кадр.

Я работаю с молодыми артистами. Меня не заботит, кто этот парень - почтальон или уборщик. Если у него хорошая песня - значит, это хорошая песня. Самые замечательные идеи, как правило , появляются у людей во время повседневных дел. Надо просто попробовать осуществить то, что неожиданно пришло вам в голову.

В конце концов, самое важное - быть честным с собой и своими любимыми и много работать. Того, что есть сейчас, завтра не будет. Дерзай. Борись. Совершенствуй и культивируй свой талант. Будь лучшим в том, что ты делаешь. Узнай о своем виде деятельности больше, чем кто-либо из живущих. Используй инструменты для подачи себя - будь это книги или пол, чтобы танцевать или вода, чтобы плавать. Где бы это ни было - это твое. Это то, что я всегда пытаюсь помнить.

Да, я хотел бы жить вечно. Я полностью отождествляю себя с героем детской книжки Питером Пеном. Даже более того, Питер Пэн - это я. Питер Пэн с добрым сердцем.








Текст составлен на основе различных интервью.
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →