Эта женщина имела удивительное свойство, оставаться молодой почти до самой смерти. Нам с супругой посчастливилось дружить с ней в последние годы жизни. Как человек переживший блокаду от звонка до звонка, она, естественно, каждый год отмечала "День снятия блокады" и приглашала нас. Накрывала очень обильный стол и все - время повторяла - "Ешьте, ешьте!!! Ничего не оставляйте!"
Мне с моим "литературным даром" сложно описать этого человека. Расскажу просто одну историю, которую слышал от Нины Петровны.
В блокадном Ленинграде у нее, случайно, появилась знакомая, работавшая в общепите. И вот, в один из особо голодных дней, юная Нина берет дома последнюю ценность, которая у нее была, отрез ткани. Она несет этот отрез знакомой туда где она работала ( не помню точно была ли это столовая или магазин ). Зайдя в подсобное помещения, Нина видит стол, ломящийся от еды. Больше всего ей запомнился запах жареной картошки, буквально сшибавший с ног. Нина стоит посреди комнаты с отрезом в руках, а знакомая, не предлагая присесть, спрашивает о цели прихода. Нина протягивает отрез и говорит - " Вот возьми", будучи дворянского происхождения, она, даже испытывая жуткий голод, не может вымолвить больше ни слова. Знакомая спокойно берет отрез, не предложив ничего взамен. Нина уходит.