Ирина Жигмунд (la_gatta_ciara) wrote in chtoby_pomnili,
Ирина Жигмунд
la_gatta_ciara
chtoby_pomnili

Categories:

ХУДОЖНИК ПО КОСТЮМАМ НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА ПОЛЯХ


 

Наталья Борисовна Полях

(род. 24.02.1945 - ум. 24.11.2008)

"ЭММИ" 1985 г. за фильм "Петр Великий"
"НИКА" 1992 г. за фильм "Ричард Львиное сердце"
"НИКА" 2000 г. за фильм "Русский бунт"

Избранная фильмография

"Карл Маркс. Молодые годы" ( ассистент художника по костюмам )
"Россия молодая" ( ассистент художника по костюмам - мужской костюм )
"Петр Великий" ( ассистент художника по костюмам )
"Возвращение Ходжи Насреддина"
"Маленькая Вера"
"Королева Марго"
"Графиня де Монсоро"
"Русский бунт"
"Сверчок за очагом"
"Дюймовочка"
"Возвращение мушкетеров"

Чувствуете какой размах? А попробуйте прочитать об этом художнике в интернете - информации практически нет...



Ведь кино не только воздействует на нас драматургией сюжета, но и через визуальный ряд. Художники по костюмам не просто одевают актеров соответственно эпохе, они через костюм раскрывают нам характер персонажа - через цвет, фактуру, фасон. И помогают режиссеру и сценаристу донести до зрителя смысл всей картины. Пусть незаметно, но это действует на наше подсознание.
История из моей жизни. Когда-то, впечатлительной школьницей, я посмотрела сериал "Россия молодая" ( очень жаль , что больше ТАК уже не снимают...). И сейчас я уверена, что сериал - превосходный, актеры - невероятные. Но тогда, помимо всего прочего, меня необычайно "зацепили" костюмы героев-мужчин. Я их рисовала везде - на обложках школьных тетрадей, в блокнотах, в альбомах... Прошло несколько лет, и я как молодой дизайнер одежды престижной и модной тогда московской Галереи Моды и Стиля "Аз'Арт"
получаю возможность сделать свою первую коллекцию одежды... И мне ужасно захотелось простилизовать именно ту эпоху Петра Первого, из "России молодой", с камзолами, шляпами, обилием пуговиц, расклешенными рукавами. Коллекцию назвали "Редингот-94".



Каково ж было мое удивление, когда я узнала от самой Натальи Борисовны, что именно она отвечала за мужской костюм в " России молодой"!

А ее, просто фантастически точные костюмы из "Королевы Марго" и "Графини де Монсоро"

  

и не менее великолепные костюмы из фильма "Русский бунт"

 



А трогательные костюмы для сказки "Сверчок за очагом"? К эпохе Диккенса Наталья Борисовна подошла с такой нежностью и вложила в эти костюмы столько теплоты, что это трудно не прочитать в образах героев и героинь...

 

Еще одна работа Художника, которую она делала с таким упоением - это сказка "Дюймовочка". Если бы Вы слышали только, как она произносила - " жабики" и "жучки" , Вы бы поняли, что костюмы этих персонажей просто заряжены любовью!

 

Про последнюю работу Натальи Борисовны Полях "Возвращение мушкетеров" хочется сказать особо.
Что проект провальный и зритель вряд ли купится на пусть и любимых, но безвозвратно старых актеров в роли мушкетеров, было ясно всем . Но и все-равно, съемочная группа работала на износ. То, что режиссер, тогда уже в возрасте 72 лет, человек сложный и в прошлом не раз сам работал художником по костюмам, и поэтому с ним практически не уживаются другие художники по костюмам, тоже не трудно понять. Но вот чего я не могу понять абсолютно, так это того, как получилось, что Художник по костюмам растрачивал у него на съемочной площадке последние свои силы (а Наталья Борисовна, тогда уже имевшая проблемы со здоровьем, не умела халтурить и себя не щадила), а Режиссер даже не упомянул его на премьере!!!!!!!! Тут я даже не знаю, о чем и говорить - об отсутствии элементарной культуры у режиссера ( Наталью Борисовну к тому моменту уже похоронили), о неуважении к тем людям, которые помогают тебе создавать эту картину (там одной массовки было по 1000 человек в некоторых сценах - представьте себе, каждого одеть, обуть, подобрав все это по их размеру и проследить, чтобы костюм не испортили и не украли, ведь, помимо прочего, художник по костюмам - материально ответственное лицо!)

 

 

На премьере в "Октябре" весь холл был украшен огромными постерами-эскизами костюмов, между гостями ходили молодые актеры-статисты, одетые в костюмы из фильма, а в витринах стояли манекены, наряженные в костюмы главных героев, и при этом - ни слова не прозвучало со сцены о художнике по костюмам...
И последнее. Наталья Борисовна Полях была великой труженицей, прекрасным художником с потрясающе тонким вкусом, просто энциклопедическими познаниями в истории костюма, но при этом, человеком скромным и даже застенчивым, личная жизнь ее прошла без ошеломляющих виражей, поэтому она не попадет в журнал "Караван историй" или в передачу "Мой серебряный шар". Но, как художник, она создала потрясающие образы, которые вдохновляли, вдохновляют и будут вдохновлять других, как когда-то меня, поэтому я и хотела написать этот пост - ЧТОБЫ ЗНАЛИ И ПОМНИЛИ!
 
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments