Мария (gulsary) wrote in chtoby_pomnili,
Мария
gulsary
chtoby_pomnili

Categories:

23 сентября 1938 года родилась Роми Шнайдер

«Искусство — это то, что превращает тайну в свет. Этот комплимент я бы хотел адресовать Роми Шнайдер, настоящей трагической художнице». Жан Кокто




История жизни Роми Шнайдер - история о том, как всё, что начинается слишком хорошо, заканчивается, как правило, не так хорошо. Роми стала "звездой экрана" в 16 лет - после фильмов "Молодые годы королевы" (про королеву Викторию) и особенно после фильма "Сисси", где она сыграла Елизавету Австрийскую.





Такой быстрый взлет состоялся во многом благодаря матери - известной германской актрисе Магде Шнайдер, которая имела обширные связи в мире кино и сама устраивала карьеру юного дарования.

После трех фильмов о Сисси Роми получила мировую славу и многочисленные предложения ролей в исторических костюмированных картинах. Её классическая красота как нельзя лучше подходила для ролей принцесс и других прекрасных дам. Но на съемках очередной романтической картины произошел качественный перелом - Роми познакомилась с Аленом Делоном (это были съемки фильма "Кристина" - костюмной мелодрамы, банальной по сюжету, но прекрасной благодаря энергетике отношений Алена и Роми).

Роми покинула свою семью и Германию, и переехала в Париж к Делону. Вскоре официально было объявлено об их помолвке. В Париже она окунулась в водоворот культурной жизни, который её опьянил после чопорного немецкого бомонда. Правда, её перестали снимать - связи с Германией были порваны, а французские режиссеры роли ей не предлагали. Роми страдала от своей невостребованности как актрисы, но это продолжалось недолго. Делон познакомил её с Лукино Висконти, который был так восхищен, что предложил ей роль фильме в "Бокаччо-70". Затем Роми снимается у Орсона Уэллса в фильме "Процесс". Также Роми пробует себя в качестве театральной актрисы на пару с Делоном в постановке Висконти "Нельзя её развратницей назвать".



Пять лет с 1959 по 1964, пожалуй, можно назвать самыми счастливыми в её жизни. Всё складывается удачно - личная жизнь, карьера. Если смотреть на фотографии Роми в юности, вплоть до 1964 года - у нее безмятежное лицо, и очень открытая, иногда озорная, жизнерадостная улыбка.

Тем горше было несчастье, которое обрушилось на Роми. Она была на съёмках в США, связанная контрактом на несколько лет, когда пришло письмо от Делона, что он порывает с ней отношения. Более того, Делон вскоре женился на актрисе Натали Бартолеми, и у них родился сын Энтони.
Для Роми, привыкшей считать себя баловницей судьбы, это был страшный удар. Она отрабатывает контракт в США (ни одного значимого фильма в Голливуде у неё не получилось) и возвращается к своей семье в Германию. В 1965 году она знакомится с театральным режиссёром Гарри Майеном (он женат и на 12 лет её старше), и вскоре выходит за него замуж (Майен оставил жену и ребенка). В 1966 году на свет появляется сын Давид. Несколько лет Роми ведет жизнь домохозяйки - матери и жены, но всё больше тоскует по работе в кино.

В 1969 году ей звонит Ален Делон, с которым они не общались после разрыва, и приглашает сняться с ним в фильме "Бассейн". Роми соглашается, и летит в Сан-Тропе на съёмки. В аэропорту её встречает Делон (его семейная жизнь близится к разводу), и в кадрах кинохроники видно, что Роми абсолютно счастлива. "Бассейн" получился очень стильным, красивым фильмом, в нем можно увидеть подлинные чувства, которые были между Делоном и Роми.




Однако, семейная жизнь Роми временно устояла. После съемок и страстного общения с Делоном она вернулась в Германию к мужу. Но, видимо, это был переломный момент - Роми снова вдохнула запах свободы и искусства, вырвалась в "большой мир". Муж, который снимал стресс алкоголем, стал всё больше тяготить её. В 1973 году Роми переезжает в Париж. При разводе за право оставить с собой сына Роми выплачивает бывшему мужу милион марок.

"Бассейн" ознаменовал собой начало расцвета карьеры Роми как французской актрисы. В 1972 году Висконти снимает Роми в роди Елизаветы Австрийской (той же самой Сисси, только 10 лет спустя) в фильме "Людвиг". С безупречным художественным вкусом Висконти создал для красоты Роми воистину королевское обрамление в строгой и торжественной стилистике этого фильма.



Во Франции Роми встречает режиссёра, для которого станет настоящей музой - Клода Сотэ. Он снимает её в своих фильмах "Мелочи жизни", "Сезар и Розали", "Мадо", "Макс и жестянщики", "Простая история". В 1979 году Роми получает "Сезар" как лучшая актриса за фильм "Простая история" и посвящает эту награду Клоду Сотэ, своему любимому режиссеру. На съемках у Сотэ  Роми работает в паре с Мишелем Пикколи, который становится её другом и партнером во многих фильмах.



Переехав в Париж, Роми пытается и личные отношения начать с чистого листа. У неё начинается роман с Даниэлем Бьязини, который становится её секретарем и импрессарио. В 1975 году Роми, будучи беременной, выходит замуж за Даниэля.



Однако, вскоре после свадьбы молодые попадают в автокатастрофу, и Роми теряет ребенка.
Роми впадает в депрессию, она убеждена, что её преследует злой рок. Она очень много снимается, по нескольку фильмов в год, и пытается бороться со стрессом с помощью курения, алкоголя и антидепрессантов. Алкоголь, табак  и таблетки вовлекают её в порочный круг, который стремительно ухудшает её здоровье.

И все же Роми второй раз становится матерью - в 1977 году у неё рождается дочь Сара. На этот раз у Роми очень плотный график съемок, и совсем мало времени заниматься маленькой дочкой. Заботу о детях берут на себя Даниэль и его родители.

В 1979 году из Германии приходит ужасное известие - первый муж Роми Гарри Майен покончил с собой, повесившись на её шейном платке. До этого Гарри много пил. Роми очень переживала, мучаясь чувством вины за разрушенную судьбу бывшего мужа. Постоянные депрессии Роми привели к ухудшению её отношений с Даниэлем. Измученный Бьязини уезжает в Америку, а Роми в 1981 году встречает новую любовь - молодого человека по имени Лоран Петен.

В 1981 году у Роми появились серьёзные проблемы со здоровьем: из-за опухоли ей пришлось удалить одну почку. Но самая большая беда еще впереди.

Сын Роми Давид был очень привязан к Даниэлю и его родителям, часто гостил у них в пригороде Парижа. Это сыграло роковую роль в его жизни и жизни Роми. В июле 1981 года, в выходной день, 14-летний подросток не вернулся вечером вовремя с прогулки, и родители Даниэля, видимо в воспитательных целях, заперли ворота. Мальчик пришел поздно, и, увидев запертые ворота, решил перелезть через забор. Перелезая, Давид сорвался, и упал на острые колья, торчащие по верху забора. У него была пробита артерия, и пока его довезли в больницу, было уже поздно. В течение нескольких часов ребенок умер.

Это был последний удар судьбы, от которого Роми так и не смогла оправиться. Убитая горем, она была вынуждена переезжать из одного отеля в другой, так как её преследовали папарацци, жаждущие сфотографировать скорбящую мать.

Все думали, что Роми на время уйдет из кино, чтобы пережить потерю. Однако она с фанатичным упорством стремилась сделать фильм "Прохожая из Сан-Суси", сценарий которого понравился её сыну. Съемки этого фильма были инициативой Роми. Она убедила режиссера поставить в начало фильма посвящение "Давиду и его отцу".



"Прохожая из Сан-Суси" стал последним фильмом Роми Шнайдер. Незадолго до премьеры, 29 мая 1982 года, Роми и Лоран Петен вернулись из ресторана. Лоран пошел спать, а Роми хотела еще посидеть одна. После смерти сына она часто сидела одна, рядом с его фотографиями. Никому до конца неизвестно, что произошло в ту ночь. Ранним утром Лоран, проснувшись и не увидев рядом Роми, нашел её в соседней комнате на кушетке. Ему показалось, что она спит, но она была мертва.

До сих пор многие полагают, что Роми в минуту отчаяния покончила с собой, приняв смертельную дозу снотворного и запив её вином. Возможно, отравление снотворным было случайностью. Из уважения к её памяти, вскрытие тела проводить не стали (по крайней мере, так говорится в документальном фильме "Последние дни Роми Шнайдер"). Официально было объявлено, что Роми умерла от сердечной недостаточности.

Организацию похорон взял на себя Ален Делон. Тело Роми и прах Давида захоронены в деревне Буасси-Сан-Авуар в 40 километрах от Парижа, где Роми незадолго до смерти купила дом. На могиле написано "Давид и Роми".

Через неделю после смерти Роми, газета "Пари Матч" опубликует эпитафию Алена Делона, озаглавленную "Прощай, моя куколка" *. В этом письме Делон обращается к ушедшей Роми: "Такая красивая. Красивая, богатая, знаменитая, чего тебе нужно было ещё? Мира, и немного счастья. ... Ты еще никогда не была такой красивой и такой спокойной. Отдыхай. Я рядом. Рядом с тобой я выучил немного слов по-немецки. Ich liebe dich. Я тебя люблю. Я тебя люблю, моя куколка"*.






*http://merveilleuseromy.typepad.fr/inoubliableromy/2009/03/adieu-ma-puppel%C3%A9.html

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments