Андрей Гончаров (andrey_g) wrote in chtoby_pomnili,
Андрей Гончаров
andrey_g
chtoby_pomnili

Categories:

О КОМ МОЛЧИТ РОССИЙСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ… ЧАСТЬ 3.

Новая часть грустного рассказа о том, о ком не снимается документальное кино, а стоило бы…

Продолжаем перечислять людей, информация о которых не залита торренты, ее нет на экранах ТВ, с фильмами о них не продаются ДВД и т.д. Об этих людях на российском телевидении принято решение: «Забыть. Не помнить». Частей у этой публикации будет несколько, как я и обещал. Слишком про многих забыли…

В первой части нашего рассказа шла речь о режиссерах, а во второй – о литераторах. Теперь поговорим об актерах и актрисах.

АКТЕРЫ и АКТРИСЫ:

Нонна Терентьева

В 1963 году Нонна впервые снялась в кино. Режиссеры Усков и Краснопольский пригласили ее на главную роль Лены в фильм «Самый медленный поезд». Это была одна из самых удачных экранизаций прозы Юрия Нагибина. В 1966 году, когда Нона училась на последнем курсе, ее пригласили в фильм Иосифа Хейфица «В городе С.» по рассказу А.Чехова «Ионыч». Параллельно ее утвердили на роль в картине «Женя, Женечка и Катюша», но актриса предпочла Хефица.

В 1966 году в программе Каннского фестиваля был заявлен фильм «В городе С.» Так Нонна в первый раз попала за рубеж. Красота и естественность актрисы покоряли публику и критиков, ее наперебой приглашали на светские рауты. На приеме, посвященном фильму «В городе С.» она познакомилась со звездной парой - Симоной Синьоре и Ивом Монтаном. После просмотра фильма Симона сказала: «Ели бы Ваш фильм был в конкурсе, Вы обязательно взяли бы приз за лучшую женскую роль, за красоту».

После успеха на Каннском фестивале зарубежные киностудии завалили Терентьеву приглашениями. В течение десяти лет они не переставали надеяться заполучить красивую и талантливую актрису. Но руководители советского кино смотрели не это иначе. Все эти годы они отделывались ответом: «Терентьева занята, у нее много работы». Тем временем работы у Терентьевой было как раз мало. В кино актриса в эти годы снималась редко, к тому же, как правило, в небольших ролях.

Её фотография попала в издание «STARR AND STRIPES» - газету американских вооружённых сил. Американские лётчики, воевавшие во Вьетнаме, были очарованы красотой актрисы и провозгласили её Первой женщиной мира, «королевой воздуха». Письма от них приходили актрисе пачками, и почти каждый предлагал руку и сердце.

Но в России не живут американские летчики.

Забыта.

Серго Закариадзе

Серго Закариадзе начал свой творческий путь с небольших ролей в пьесах Эрнста Толлера, Лопе де Вега, Карла Гуцкова, Николая Погодина, Юрия Олеши и Вильяма Шекспира. Но настоящий успех пришел к артисту в пьесах грузинских авторов. В конце сороковых годов он сыграл ряд классических ролей на сцене Тбилисского театра — Уриэля Акосту, Василия Шуйского, кавалера Рипафрату и царя Эдипа. В 1952 году Закариадзе получил вторую Государственную премию за роль Гигаури в пьесе «Его звезда». А затем Закаридзе была предложена роль в фильме «Отец солдата». После съемок в «Отце солдата» Закариадзе сказал: «Каждый актер мечтает о такой роли. Мне пришлось ждать этого счастья более 30 лет».

Все забыто, и актер забыт…

Геннадий Корольков

В 1973-м году Корольков начал работать в «Ленкоме», где, как вспоминал потом, «делил на четверых» одну гримерку с Николаем Караченцовым, Александром Збруевым и Олегом Янковским. С Караченцовым они с тех пор стали близкими друзьями, хотя проработал Геннадий в этом театре недолго.

С начала 1970-х годов он много снимался в различных фильмах, чаще всего в детективах и приключенческих лентах и был известен каждому зрителю в СССР.

В 1994 году кинодокументалист Галина Долматовская сняла фильм «Где я его видел?» Главным героем короткометражной ленты стал гардеробщик Театра киноактера, в котором зритель пытается угадать кого-то до боли знакомого. В финале на экране калейдоскопом проносились кадры из популярных фильмов с Корольковым в главной роли.

Вот так – от звезды до гардеробщика. «Актера используют и выбрасывают, словно…. в общем, попользовались, выбросили, и неизвестно, что будет дальше – подберут или нет. Сколько нас на старости нищенствует, сколько умерло в безвестности, сколько было таких, кто закончил свою карьеру после первой же роли, а всю жизнь ждал, когда позовут», – говорил Корольков. К сожалению, он был прав.

Виктор Перевалов

Вообще, тяжелая история. Актер фактически погиб из-за невнимательности своих коллег по съемочной площадке. Снимать о нем документальный фильм – значит, выставлять коллег кинематографистов в неприглядном свете. Появится ли документальный фильм об уникальной судьбе Виктора Перевалова? Думаю, что нет.

Борис Блинов

Борис Блинов был с 1929 года актёром ленинградского ТЮЗа. Широкую известность ему принесла первая работа в кино - в 1934 году он исполнил роль Фурманова в фильме «Чапаев». В 1943 году Борис Блинов снимался в картине «Жди меня» в Алма-Ате, куда была эвакуирована киностудия. К тому времени, когда работа Блинова в картине подходила к концу, в перенаселенной из-за эвакуации Алма-Ате вспыхнул брюшной тиф. Заболел и Борис, но отчаянно боролся с болезнью и продолжал работать, чтобы закончить картину. Съёмки были закончены, но здоровье актера было подорвано. Борис Блинов умер 13 сентября 1943 года от тифа в Алма-Ате, где и был похоронен. «Сгорел» ради искусства… И забыт.

Вера Комиссаржевская

Во время гастролей в Нью—Йорке в мае 1908 года американские журналисты назвали Комиссаржевскую одной из величайших актрис мира. Вскоре Вера Федоровна решила открыть школу, чтобы воспитывать «нового человека—актера». И ради воплощения этой идеи Комиссаржевская даже собиралась оставить свой театр, как только закончатся гастроли. Но ее планам не суждено было сбыться. В начале февраля 1909 года труппа Комиссаржевской отправилась на гастроли по Сибири и Дальнему Востоку. Утомленная Вера Федоровна жаловалась на боли в ушах. Врач, приглашенный в гостиницу, объявил, что, может быть, придется прибегнуть к трепанации черепа. «Как же я буду играть без черепа?» — шутила больная актриса. А когда в Ташкенте несколько артистов заболели оспой, вскоре неважно себя чувствовала и сама Вера Федоровна. Перед спектаклем 27 января 1910 года она потеряла сознание. Вскоре оспа превратила и ее тело в сплошную язву. Страдания актрисы были безмерными. Лишь за несколько дней до кончины, Вера Федоровна увидев во сне Чехова, сказала: «Хорошее предзнаменование». Вскоре ее болезнь осложнилась заболеванием почек, и актриса скончалась 23 февраля 1910 года от паралича сердца в возрасте сорока пяти лет.

Лев Борисов

Родной брат Олега Борисова и известнейший российский актер. После окончания театрального училища Лев Борисов в течение 4 лет работал в театре киноактера по личному приглашению Андрея Гончарова. Следующим местом работы Льва стал Театр драмы на Спартаковской, и ему он посвятил 14 лет своей жизни. Следующие семь лет Лев Борисов был актером областного театра имени А.Н.Островского, а потом столько же работал в Московском драматическом театре имени К.С.Станиславского.

Дебют Льва Борисова в кино пришелся на 1950-е годы. В 1954 году он сыграл десятиклассника в фильме по повести «Аттестат зрелости». Он также сыграл в фильме «Высота» в 1957 году, «Баллада о солдате» в 1959 году и «Верные сердца» в 1959 году. После этих ролей в кинокарьере Льва Борисова образовался перерыв, связанный с его отъездом из столицы и работой в провинциальных театрах. В дальнейшем период многочисленных съемок в кино начался у Борисова в 1970-х годах, критика же заговорила о нем несколько позже - после фильма «Смиренное кладбище» в 1989 году и «Вынос тела» в 1992 году.

Документального фильма о нем нет.

Сергей Бехтерев

В 1982 году после съемок в фильме «Голос» Сергей Бехтерев попробовался у режиссера Киры Муратовой на роль в картине «Дети подземелья». Муратова очень удивилась, когда Бехтерев выбрал для проб самую сложную сцену, не утвердила его на роль, но пообещала, что в будущем обязательно снимет его в другом фильме. Позже она каждый сценарий писала с расчетом на него, но Бехтерев был очень занят в театре, и поработать с Муратовой ему довелось лишь спустя двадцать лет. Бехтерев снялся у Муратовой дважды - в картинах «Чеховские мотивы» и «Настройщик».

Сергей Бехтерев много работал на телевидении в циклах передач «Боярский двор», «Студия «Ф», «Маленький спектакль» и «Песенки моего двора». На петербургском радио он в течение более двадцати лет участвовал в радиоспектаклях, читал поэзию и прозу в циклах передач «Мы жили тогда на планете другой... Поэзия русской эмиграции», «Петрополь» и «Петербургские старожилы».

В 2003 году Бехтерев поставил и сыграл с актрисой Ольгой Обуховской спектакль «Вацлав Нижинский. Повенчанный с Богом» по дневникам русско-польского танцовщика. Продюсеры спектакля рассказывали: «Сергей - великолепный актер, он настолько перевоплощается в образ Нижинского, что каждый раз удивляет даже тех, кто уже видел этот спектакль. Он один своим талантом держит зал в напряжении больше часа. Мало кто из современных актеров на такое способен. А в финальной сцене даже мурашки бегут по коже. Бехтерев гениально показывает, как Нижинский постепенно сходит с ума…»

Фильмов о Бехтереве нет.

Виктор Гвоздицкий

Индивидуальность актера привлекала режиссеров разных поколений и направлений. Гвоздицкий играл в спектаклях Петра Фоменко «Родственники», «Муза», «В этом милом старом доме», «Мизантроп», «Лес»; в спектаклях Голикова «Одна ночь», «Ремонт»; в спектаклях Романа Виктюка «Незнакомец» и «Льстец».

Гвоздицкий был актером со специфическими данными: не поддающаяся гриму характерная внешность, изощренная пластика, переменчивые модуляции голоса и притягательная зыбкость психических состояний – все это было интересно новой режиссуре и театральным гурманам. Гвоздицкий работал почти со всеми крупными режиссерами-экспериментаторами 1980-х и 1990–х годов.

Забыт.

Евгений Дмитриев

Евгений Дмитриев был в расцвете сил, молод, красив и очень талантлив. «Я не хочу жить в Москве. Мне тепло и комфортно в Ташкенте», - говорил он в интервью, и блистал в спектаклях ташкентского театра «Ильхом». Он буквально купался в разных ролях — будь то шекспировский комедийный герой или чеховский. Он был немного долговяз, несколько неуклюж, скромен, но обладал талантом, который составил бы честь любой столичной постановке. Основатель и художественный руководитель театра «Ильхом» Марк Вайль рассказывал: «Женя был актером международного уровня - таких актеров здесь немного. Ему, стоя, аплодировали зрители США, Англии и Германии, одновременно три ведущих западных продюсера аплодировали ему. Есть актеры, как спортсмены-бегуны на 100 метров - сыграют одну удачную роль и сходят с дистанции. Женя был марафонец, при этом строитель. Блестяще сыграв массу главных ролей, он не собирался сходить с дистанции, и каждую свою новую работу выстраивал до мелочей».

Так, наверное, и случилось бы, если бы не трагедия в ночь с 28 на 29 апреля, когда неизвестные подонки подожгли квартиру, в которой на несколько дней остановились два артиста из ташкентского театра «Ильхом», одним из которых был Дмитриев. В институте имени Склифосовского, куда поступили позже пострадавшие актеры, врачи делали все возможное, но у Дмитриева было обожжено 50 процентов кожи.

Фильмов о нем нет.

Афанасий Кочетков

О своей личной жизни Кочетков говорить не любил. Он был женат на режиссере Искре Бабич, от которой у него родилась дочь Ольга. «Отношения с Оленькой у Афанасия Ивановича были очень доверительные, но и сложные, - рассказывала Нина Нечаева, племянница Кочеткова. - Она была известной в 1990-х годах рокершей, лидером группы «Ю». Афанасий Иванович часто приезжал к дочери в подмосковную Перловку, где, пытаясь избавиться от алкогольной зависимости, Ольга пела в церкви и стала руководителем хора в перловском храме иконы Донской Божьей Матери.

Но вскоре Ольга Кочеткова умерла от панкреонекроза. А самому Афанасию Кочеткову вскоре тоже был поставлен тяжелый диагноз – рак. Но, несмотря на это, он продолжал играть ведущие роли в театре и сниматься в кино. Но немногие знали, какие тяжелые усилиями ему приходилось прилагать во время работы. Афанасий Кочетков боролся с лимфосаркомой в течение семи лет, и прошел три курса химиотерапии.

Таков финал жизни известнейшего актера… Почему так случилось? Стоит ли эта история рассказа?

Николай Лавров

Николай Лавров в 1973 году окончил режиссёрский факультет Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии, где занимался на курсе у известного театрального режиссёра и педагога Зиновия Корогодского. Позже он работал в ленинградских театрах, в том числе в БДТ у Георгия Товстоногова и в МДТ у Льва Додина. В 1993-1994 годах преподавал на режиссёрских курсах ЛИКИ актёрское мастерство. В кино актёр дебютировал в 1972 году, в детективной картине «Дела давно минувших дней». Лучшие роли Николая Лаврова были сыграны в лучших спектаклях Льва Додина. В самом первом спектакле Додина в МДТ, по Чапеку, в 1974 году он играл профессора. Потом – «Татуированная роза», «Живи и помни», «Назначение» (Лавров играл Куропеева-Муровеева). В 1980-м году - абрамовский «Дом», в 1985-м - дилогия «Братья и сестры», где Лавров сыграл председателя колхоза Лукашина. Дальше – «Бесы», «Разбитый кувшин», Симеонов-Пищик в «Вишневом саде». За стенами Малого драматического - ставший легендарным спектакль «Мрамор» по Иосифу Бродскому. После смерти Лебедева Лавров вошел в спектакль «Любовь под вязами». Он сыграл в премьере театра - в «Чевенгуре». Много снимался в кино, в телесериалах. Николай Лавров был любим публикой и критиками. Роль Пряслина В «Доме» по Ф. Абрамову принесла ему особое признание. Он был поистине в расцвете жизненных и творческих сил. Репетировал в новом чеховском спектакле. Накануне закрытия сезона участвовал в триумфальных гастролях МДТ в Барселоне, Нью-Йорке, Риме. Планы на будущий сезон с ним связывали лучшие театральные и кинорежиссеры Петербурга. В конце лета 2000 года актера положили в больницу с диагнозом - обширный инфаркт. 12 августа 2000 года Николай Лавров скончался.

Забыт.

Вячеслав Молоков

Актерское образование Вячеслав Молоков получил в ГИТИСе: в 1976 году он окончил мастерскую Владимира Андреева. Еще будучи студентом, Вячеслав начал выступать на сцене Театра имени Ермоловой, где отлично себя зарекомендовал и после окончания института был зачислен в труппу театра. Первой большой работой Вячеслава Молокова в театре стала главная роль Джонни в спектакле режиссера Николая Губенко «Юнона и Павлин» по пьесе Шона О`Кейси. Молодой актер не затерялся в великолепном ансамбле опытных мастеров, сразу заявив о себе, как о ярком, неординарном артисте.

За 30 лет на ермоловской сцене Вячеслав Молоков сыграл более 40 ролей. Он исполнил роль Хлебникова в спектакле «Память», Ивана Кулибина в спектакле «Василиса Мелентьева», Шилонова в спектакле «Казанский университет», Геликона в спектакле «Калигула», Чебакова в спектакле «Женитьба Бальзаминова», Барона Берли в спектакле «Мария Стюарт», Нарышкина в спектакле «Великая Екатерина», Евгения в спектакле «Танго», Планше в спектакле «Благодарю Вас навсегда» и других постановках.

Забыт.

Марина Голуб

Дорожно-транспортное происшествие, унесшее жизнь актрисы, произошло в полночь 10 октября 2012 года. Марина Голуб находилась в случайно пойманном ей попутном автомобиле. На перекрестке в этот автомобиль врезался другой автомобиль, водитель которого позже скрылся с места преступления. Марина Голуб скончалась на месте. «Марина была прекрасным человеком и другом. Страшно говорить о ней «была», все это произошло так неожиданно. Ее смерть – чудовищная трагедия. Всем людям, которые знали и любили Марину, очень больно, а не любить ее было нельзя, это очень светлый человек с потрясающей позитивной энергетикой и большим сердцем. Очень горько и очень жаль» - рассказывала Алла Довлатова.

Станислав Чекан

Когда началась Великая Отечественная война, Станислав в 1941 году ушёл на фронт рядовым солдатом. После тяжелого ранения под Новороссийском его списали во фронтовой ансамбль. С 1945 года Станислав Чекан стал артистом Одесского театра Советской Армии. В это время он получил от Бондарчука письмо: «Я поступил во ВГИК. Давай тоже!». Но Чекан и сам собрался переезжать в Москву, так как его пригласили работать в Центральный Академический театр Советской Армии.

Дружба с режиссером картины Константином Юдиным оказалась для Чекана судьбоносной, и когда в 1956 году Юдин приступил к съемкам фильма «Борец и клоун» о великих русских артистах цирка – силаче Иване Поддубном и клоуне Владимире Дурове, на роль русского богатыря и борца Ивана Максимовича Поддубного.

Информации в СМИ о Станиславе Чекане сохранилось крайне мало.

Артем Карапетян

На творческом счету Артема Карапетяна более тысячи озвученных картин. Голос артиста буквально завораживал зрителя. В том, что многие фильмы вошли в золотой фонд киноклассики, есть его, Артема Карапетяна, весомый вклад. Вспомним шашлычника в фильме «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», полковника Тулуза – «Высокий блондин в черном ботинке», шамана – «Земля Санникова», сотрудника Даллеса – «Семнадцать мгновений весны», Целлариуса – «Вариант «Омега», Персицкого – «12 стульев», Гарпагона – «Скупой», Абрадокса – «Кин-дза-дза», президента США – «На Дерибасовской хорошая погода, на Брайтон-Бич опять идут дожди»… Читал актер и тексты от автора в фильмах «Освобождение», «Красное и черное», «Солдаты свободы», «Мимино», «Битва за Москву», «Сталинград», «Великий полководец Георгий Жуков»…

В Интернете есть много отзывов о работе Артема Карапетяна:

«Артем Яковлевич так органично озвучил роль Коста Цонева в болгарском фильме «Господин Никто» (1969 г.), что создается впечатление – он сам эту роль сыграл!»

«Божественный голос... За «Трагедию века» и «Великого полководца Георгия Жукова» – спасибо Вам, Великий Мастер!»

«Артем Карапетян дублировал Луи де Фюнеса лучше Владимира Кенигсона. Какие интонации, какой юмор!»

«Голос просто музыка! Но с возрастом он внешне стал похож на грустного Луи де Фюнеса»

«Потрясающий мастер рассказа. Ну, а что он сделал в дубляже советского кино – это просто в нормальной голове не укладывается. Поистине Король дубляжа!»


Ольга Бакланова



За преданность делу революции и актёрское мастерство в 1924 году (по другим источникам - 1925 году) Ольге Баклановой было присвоено звание «Заслуженная артистка республики». В 1925 году из СССР на гастроли в Европу и Америку была направлена группа актеров. Гастроли труппы имели большой успех, и часть труппы решила остаться за рубежом. Среди них была и Ольга Бакланова.

В 1927 году она дебютировала в Голливуде в фильме «The Dove». У нее была небольшая роль, не указанная в титрах, но её заметили режиссеры и стали приглашать сниматься в новые картины. В 1928 году Ольга сыграла в 9 фильмах, в числе которых была картина «Человек, который смеётся», в которой она сыграла герцогиню Жозиану.

В том же году она снялась в фильме «Доки Нью-Йорка», в котором исполнила роль проститутки. Также она снялась в картинах «Забытые лица» с Уильямом Пауэллом, «Три Грешника» с Полой Негри и вестерне «Лавина» с Джеком Холтом. После съемок в фильме «Улица греха» Ольга Бакланова подписала с компанией Paramount контракт сроком на пять лет. Сотрудники компании Paramount приняли решение задействовать пару Бакланова - Бэнкрофт в съемках фильма «Волки Уолл Стрит», так как незадолго до этого оба актера участвовали в съемках фильма «Доки Нью-Йорка». Во время съемок пожар разрушил недавно построенный павильон звукозаписи, и фильм был озвучен в новой наскоро построенной студии, чтобы успеть выпустить фильм в январе 1929 года. Любой звуковой фильм в то время был новинкой, что гарантировало сборы и успех картины. Ольга спела в фильме песню «Love Take Heart», и озвучила свою героиню с интригующим акцентом. С этого времени ее стали активно приглашать играть иностранок.

Алексей Полуян

Алексей Полуян снялся в 24 фильмах. Всероссийскую известность Полуяну принесла роль маньяка-милиционера в картине Алексея Балабанова «Груз 200». - Алеша Полуян – хороший артист, и я его знаю очень давно, - сказал в одном из интервью Балабанов. - Он озвучивал Витю Сухорукова в фильме «Брат» и «Брат-2». Снимался у Рогожкина. Он просто невостребованный был актер. Сыграл у меня главную роль – и сразу оказался востребован. Снялся в нескольких главных ролях. Но, к сожалению, тяжело болеет. О своей болезни сам Полуян рассказал журналисту питерского журнала «Город» в июне 2007 года: «У меня панкреатит. Два года назад слег в больницу, пережил три операции. Меня спасал весь «Ленфильм», без помощи ребят я бы не выжил… Мне помогали и Андрей Краско, и Пореченков Миша – деньги собирали… Мои друзья, занимающиеся бодибилдингом, выносили меня в туалет покурить. Теперь я все время хожу в состоянии беременной женщины месяце так на седьмом беременности – живот огромный. Приходится носить бандаж».

Петр Репнин

После премьеры «Подкидыша» Петру Петровичу Репнину нельзя было пройти по улице незамеченным. За ним непременно увязывалась толпа мальчишек, а девушки-поклонницы томно шептали ему «Му-у-уля...» Малолетняя дочурка актёра не понимала такого ажиотажа вокруг отца. Пётр Петрович не водил её в кино, и Оленька искренне удивлялась, почему папу называют каким-то странным, дурацким именем. Она даже стала бояться ходить куда-нибудь вместе с ним. Но со временем ажиотаж несколько поутих, «Мулю» подзабыли, и когда в троллейбус у «Мосфильма» медленно взбирался пожилой, грузный человек в очках, беретке и с тросточкой, пассажиры в недоумении перешептывались: «Кто это?» - «По-моему, артист!» - «Да-да, артист! Но где же я его видел?» Какие-то неуловимые, но очень родные чёрточки в лице этого человека не оставляли в покое его спутников, и, наконец, кто-то не выдерживал и подходил: «Простите, где мы могли Вас видеть?»

Сергей Тихонов

А мальчик был… Он сыграл в кино всего три роли, но его работы надолго запомнилась зрителям. Свою первую роль 13-летний Сергей сыграл в фильме режиссера Леонида Гайдая «Деловые люди», снятом в 1963 году на «Мосфильме», вторую - в фильме «Сказка о Мальчише-Кибальчише», снятом на киностудии имени Довженко в 1964 году, и третью - в фильме «Дубравка», снятом в 1967 года на Одесской киностудии.

Вскоре после окончания школы Сергей попытался поступить во ВГИК, но не поступил, и был призван в армию, а в 1971 году молодой актер трагически погиб.

Виталий Полицеймако

Есть актеры, при упоминании имени которых в памяти сразу возникают - образ, звук, жест. Таким был Виталий Павлович Полицеймако. «Сочинять о нем ничего не надо. Нужно просто идти по шпалам воспоминаний, осторожно, не сбиваясь с пути», - так написала в своих воспоминаниях супруга Виталия Павловича, Евгения Михайловна Фиш. Сохраненные Гостелерадиофондом записи спектаклей БДТ с участием Виталия Полицеймако дают возможность любителям театра ощутить это в полной мере. Это спектакли «Разлом», «Знакомьтесь, Балуев», «Идиот» и «Дачники». В 1953 году на радио актером был записан отрывок из поэмы Владимира Маяковского «Хорошо!» и стихотворение «Рассказ литейщика Ивана Козырева о вселении в новую квартиру». Первая его запись на радио датирована 1947 годом - Полицеймако принял участие в радиоспектакле «Сэр Джон Фальстаф» по комедии «Виндзорские насмешницы», и сыграл роль Бартоля. В 1962 году режиссер Л.Пчелкин пригласил Полицеймако на роль Джеймса в радиоспектакль «Речные пороги». Также Виталий Полицеймако много снимался в кино.

Забыт.

Кристофер Рив

Не наш, конечно, не российский… Но! Какая судьба! Какой пример мужества. В мае 1995 года Истерн Экспресс и Рив преодолевали во время скачки препятствия, дистанция подходила к концу, и поэтому Кристофер немного расслабился. Вдруг Истерн Экспресс резко закинулся перед очередным препятствием, и Кристофера швырнуло вперед. Всадник по инерции перелетел через голову лошади, запутавшись рукой в поводе уздечки. После падения Рив впал в кому, а врачи диагностировали перелом позвоночника. Лучшие американские специалисты делали все возможное, чтобы спасти его жизнь, и после шести месяцев лечения в Кесслеровском реабилитационном центре в Нью-Джерси Рив вернулся домой, но он был парализован ниже плеч, не мог самостоятельно дышать, а говорить мог лишь при помощи вставленного в трахею аппарата. Позже Кристофер сказал кому-то из друзей: «Если б меня предупредили о том, что я однажды окажусь парализованным, я бы попросил пристрелить меня!» Когда он пришел в себя после комы, то обнаружил, что жизнь кончилась, и он превратился в полного инвалида, который не мог шевелиться и самостоятельно дышать. И лишь жена Дана буквально спасла его рассудок, когда он пытался понять, как ему жить дальше.

Несмотря на почти полный паралич, Кристоферу удалось выступить в кино в качестве режиссера. Он поставил фильм «В сумерках», в котором велось повествование о молодом человеке, больном СПИДом, возвращавшемся домой умирать. В этом фильме снялись Бриджит Фонда и Вупи Голдберг. А в апреле 1997 года Кристофер Рив был удостоен чести открыть собственную звезду на голливудской Аллее Славы. Кристофер приехал на церемонию, несмотря на то, что за неделю до этого сломал руку, когда его пересаживали из тренажера в кресло и нечаянно уронили. Во время операции врачи вставили ему титановый штифт, а уже через несколько дней Рив благодарил режиссеров, принявших его в свою гильдию: «Этим я открываю новую главу в своей жизни, и вы не представляете, как много это для меня значит».

Сложно купить право на показ и перевести на русский язык фильм об этом актере?

Хеди Ламарр

Уникальная удивительнейшая женщина. Купите о ней фильм!

Мировую известность Хеди Ламарр принесло участие в съемках фильма чешского режиссёра Густава Махаты «Экстаз» в 1933 году, где актриса сыграла молодую нимфоманку, ставшую супругой бесчувственного старика. В этом фильме была снята первая в истории художественного полнометражного кино десятиминутная сцена обнаженного купания в лесном озере, и она вызвала бурю эмоций. В 1940 году Хеди снялась вместе с Кларком Гейблом и Спенсером Трейси в фильме «Шумный город», в том же году Ламарр вновь снималась с Гейблом в фильме «Товарищ Икс». В 1942 году Хеди снялась в фильме «Равнина Тортилья» c Трейси и Джоном Гарфилдом и в фильме «Белый груз», ставший наиболее известным из фильмов Ламарр во время ее сотрудничества с MGM.

В 1953 году Хеди получила американское гражданство. Она шесть раз выходила замуж, но с мужьями, по словам Ламарр, ей не везло - один из них угрожал ей бейсбольной битой, а после шестого брака она лишилась всего своего состояния. От второго и третьего брака она родила троих детей.

Когда началась Вторая мировая война, ненавидящая фашизм актриса, переполненная техническими идеями, обратилась в созданный в рамках мер по укреплению обороноспособности США Национальный совет изобретателей и предложила свои услуги. Там ей порекомендовали использовать обаяние для продажи облигаций оборонного займа, и она собрала, таким образом, 7 миллионов долларов. Во время проведения этой акции каждый купивший облигаций на 25 000 долларов получал поцелуй самой Хеди, и желающих было немало.

Недюжинный интеллект Хеди Ламарр оставался невостребованным до встречи с американским композитором-авангардистом Джорджем Антейлем, которого мало кто воспринимал в качестве серьезного композитора. Хеди Ламарр встретила его на вечеринке летом 1940 года, и во время игры в четыре руки с Антейлом Ламарр вспомнила, как в беседах с бывшим мужем немцы жаловались, что им не удается посредством радиосигнала наводить торпеды на цель, так как корабли противника глушили сигналы помехой на той же частоте. Во время этого разговора Ламарр предположила, что можно посылать часть сигнала на одной частоте, а затем переходить на другую частоту для передачи следующей части сигнала. При согласовании передатчика и приемника в отношении перескока частот получалось бы что-то вроде игры в четыре руки, и сигнал мог бы стать устойчивым к помехам при глушении. Ламарр также предположила, что механическое согласование передатчика с приемником могло бы происходить посредством детали, похожей на валик механического пианино. Валик со штырями и приводом от хронометра выглядел достаточно компактным, чтобы поместиться в корпусе морской торпеды. Кроме того, по мнению Ламарр, система могла использовать набор из 88 радиочастот – согласно числу клавиш фортепиано. Детали изобретения отрабатывались еще несколько месяцев, и в декабре 1940 года заявка на изобретение была направлена председателю Национального совета изобретателей Чарльзу Кеттерингу.

Кеттеринг, являвшийся главой исследовательского отдела компании «Дженерал Моторс», ранее изобрел систему зажигания, безопасное стекло и еще многое другое, отобрал изобретение Ламарр из сотен тысяч других предложений. В дальнейшем это изобретение было доработано под его руководством, и 11 августа 1942 года Ламарр и Антейлу был выдан американский патент под номером 2 292 387 на систему секретной связи Secret Communications System. Соавторы подарили его правительству, отказавшись от всех возможных выплат.

Продолжение следует...

Tags: тв
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments