RElf (relf) wrote in chtoby_pomnili,
RElf
relf
chtoby_pomnili

Categories:

Boris Karloff



Уильям Генри Пратт, известный как Борис Карлофф, родился 23 ноября 1887 года в пригороде Лондона Далвиче. Окончил Лондонский университет. В 1909 году он, хотя и хотел стать дипломатом, эмигрировал в Канаду, где нанялся рабочим на ферму. Увлекшись театром, он присоединялся то к одной гастрольной труппе, то к другой и в следующее десятилетие объездил всю Канаду и Америку, играя в мелких ролях второго плана. На большом экране Уильям Пратт дебютировал в эпизодической роли в фильме `The Dumb Girl of Portici` (1916). Через три года он вернулся в Голливуд и начал активно сниматься в кино. Хотя первый успех пришел к нему после фильма `Криминальный код`, он сыграл более 60 эпизодических ролей, прежде чем в 1931 году прославился в роли Чудовища в фильме `Франкенштейн`. В дальнейшем снимался во многих приключенческих лентах и `фильмах ужасов`, как правило, в однотипных ролях злодеев. Кроме того, актер создал и психологически сложные образы в фильме Джона Форда `Потерянный патруль` (1934) и в режиссерском дебюте Питера Богдановича `Мишени` (1968).

Борис Карлофф начал сниматься в кино в 1916 году, когда ему было уже под тридцать, но успех ему принесла только сыгранная через пятнадцать лет роль монстра во "Франкенштейне". Роль Имхотепа в "Мумии" стала еще одним шагом в его "ужасной" карьере, а в 1934 году он еще более укрепил свою жанровую репутацию, сыграв в фильме "The Black Cat", снятому по мотивам рассказа Эдгара Аллана По - на этот раз вместе с Белой Лугоши (классическим Дракулой) и, кстати, Дэвидом Мэннерсом...



Мумия. 1932 год ("The Mummy", 1932)
* Режиссер: Карл Фройнд (Karl Freund)
* В главных ролях:
o Борис Карлофф (Boris Karloff) - Имхотеп/Ардет-бей
o Зита Йоханн (Zita Johann) - Хелен Гросвенор
o Дэвид Мэннерс (David Manners) - Фрэнк Уэмпл
o Артур Байрон (Arthur Byron) - Сэр Джозеф Уэмпл
o Эдвард Ван Слоун (Edward Van Sloan) - Доктор Мюллер



Фильмы о всяческих мумиях снимались и до того, но именно "Мумия" Карла Фройнда создала великую традицию. Находки этого фильма использовались не только в прямых продолжениях, переделках, подражаниях и пародиях. Отголоски этого фильма ясно слышны в "Искателях потерянного ковчега" Спилберга (который вообще любит неявно цитировать классику) и во многих других фильмах, действие которых разворачивается в раскопах египетских храмов, или в которых мерцают магические амулеты, сбываются тысячелетние проклятия, рассказываются истории тысячелетней любви, одолевающей даже смерть...

С точки зрения истории кинематографа, одной из главных заслуг этого фильма стало рождение нового поджанра в кино ужасов. Фильмы о найденных незадачливыми археологами и разнообразно оживающих египетских (реже ацтекских или иных) мумиях стали неотъемлемой частью мирового кино, а в последние годы пережили настоящий ренессанс. Оцените хотя бы такой ряд: "Легенда о мумии" Джеффри Обро (1997), "История мумии" Рассела Малкехи (1998), "Транс" (1998) Майкла Алмерейда, "Мумия" Стивена Соммерса (1999)... Последний фильм, собственно, является прямым римейком фильма 1932 года, хотя и здорово обогащен персонажами, приключениями и спецэффектами...



Однако, вернемся к фильму 1932 года. Фильм был снят по оригинальному сюжету, ранее нигде не "засвеченному". Верховный жрец храма Тота Имхотеп влюблен в Анксунамун, прекрасную юную жрицу Изиды и дочь фараона. Но Анксунамун умирает, и обезумевший от горя Имхотеп идет на святотатство - пытается оживить ее, прочитав заклинание с папируса Тота, которым Изида возродила к жизни Осириса. Но преступление обнаружено прежде, чем Имхотеп успевает завершить обряд, и жрец приговорен к погребению заживо. В той же гробнице жрецы прячут и папирус Тота, защитив его проклятием...

"Мумия" стала режиссерским дебютом Карла Фройнда, который гораздо больше известен в киномире как оператор (кстати, именно он годом раньше работал с камерой на съемках "Дракулы"). Тусовка, трудившаяся тогда над фильмами ужасов, вообще была довольно плотной: Борис Карлофф, сыгравший Имхотепа-Ардет-Бея, за год до того блеснул в роли монстра во "Франкенштейне", Дэвид Мэннерс сыграл не только Фрэнка Уэмпла в "Мумии", но и Джонатана Харкера в "Дракуле", а Эдвард Ван Слоун ухитрился отметиться во всех трех упомянутых фильмах - в роли Ван Хелзинга в "Дракуле", в роли доктора Вальдмана во "Франкенштейне" и в роли доктора Мюллера в "Мумии".



Несомненно, лучшие кадры фильма - несколько раз повторенные секундные крупные планы лица Имхотепа-Ардет-Бея. Абсолютно неподвижное лицо, изборожденная трещинами кожа, смотрящие исподлобья огромные глаза, в которых разгорается магическое пламя... Это зло - беспощадное, но равнодушное. Мумия не испытывает ненависти к людям. Имхотеп не стремится убивать, но ему постоянно мешают, и убийства - самый простой способ устранить препятствия на пути к цели, цель же - возрождение любви. Что может быть благороднее и выше? Но высокое чувство запятнано святотатством и отравлено проклятием...

Еще один интересный момент этого фильма - музыка. На вступительных титрах фильма звучит знаменитая тема Чайковского из "Лебединого озера". Эта же тема возникала годом ранее и в "Дракуле". Классика - к классике.

А в том, что "Мумия" 1932 года стала настоящей классикой, сомневаться не приходится.



Взято отсюда, там же можно скачать фильм "Мумия" (1932).
Subscribe

  • Беляева Ольга Сергеевна

    Одним из немногих режиссёров, запомнившихся из эпохи кинематографа 90-х стал Дмитрий Астрахан. Его необычные фильмы "Всё будет хорошо",…

  • ОРЛОВА Любовь Петровна

    Народная артистка СССР (1950) Лауреат Государственных премий СССР (1941, за участие в фильмах «Волга-Волга» и…

  • НАЗАРОВА Маргарита Петровна

    Актриса цирка и кино, дрессировщица тигров Народная артистка РСФСР (1969) Маргарита Назарова родилась 26 ноября 1926 года в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments