Category: лытдыбр

Category was added automatically. Read all entries about "лытдыбр".

я

ЛЕОНТЬЕВА Валентина Михайловна (часть 2)




Лауреат премии «ТЭФИ» в номинации «За личный вклад в развитие отечественного телевидения» (2000)

Кавалер ордена «Знак Почёта» (1973)

Кавалер ордена Дружбы (1998)

Награждена медалью «За оборону Ленинграда»



Collapse )

 

я

ЛЕОНТЬЕВА Валентина Михайловна (часть 1)




Народная артистка РСФСР (1974)

Народная артистка СССР (1982)

Лауреат Государственной премии СССР (1975)




Валентина Леонтьева родилась 1 августа 1923 года в Ленинграде.
 

В школе Валя всегда участвовала в художественной самодеятельности, играла в драмкружке, в шестом классе заняла первое место в конкурсе чтецов, который проводился среди ленинградских школ. Во время войны Валентина Леонтьева пережила блокаду Ленинграда. О своих родителях, которые были коренными ленинградцами, Валентина Михайловна рассказывала: «Папа был старше мамы на 20 лет, я безумно его любила. Спустя годы и я, и сестра, выходя замуж, в память о нем сохранили девичью фамилию. Помню чудные музыкальные вечера с конкурсами, балами и маскарадами в нашем доме, когда папа играл на скрипке…»





Collapse )
я

ПОЛИЩУК Любовь Григорьевна




Народная артистка России (1994)

Лауреат кинофестиваля в Сан-Франциско в номинации «Лучшая актриса» (1990, за фильм «Городские подробности»)

Лауреат театральной премии «Чайка» в номинации «Самая красивая и стильная актриса года» (1999)

Народная артистка Республики Карелия (2007, посмертно)

 

 

Любовь Полищук родилась 21 мая 1949 года в Омске.  

Ее папа был строителем, а мама – швеей. О своем детстве Любовь Полищук вспоминала: «У нас работал только один папа, так что жизненные трудности я знала с детства. Но была неунывающим ребенком: пела, танцевала, постоянно пародировала знакомых. За это, кстати, меня прозвали «артисткой». 

Она закаляла характер с детства, и была худой, длинной, курносой, с кривоватыми после перенесенного рахита ногами, девочкой. Люба была постоянно бледна из-за низкого гемоглобина крови, страдала косоглазием и считала себя некрасивой. Но при этом мечтала стать артисткой. Особенно ей нравился балет, хотя ни одного спектакля она не видела, но ее внимание привлекали танцовщицы на открытках. Она скупала их в газетных киосках, вставала перед зеркалом, изображала балетные позиции, и делала упражнения, которые сама же придумывала, держась за стену или за спинку стула как за станок. Но в балетную школу ее не приняли из-за слишком высокого роста. Девочка стойко приняла первый удар судьбы. В четвертом классе Люба стала солисткой школьного хора. На одном из конкурсов она даже заняла первое место, исполнив «Песню про арифметику», после чего на многие годы получила прозвище Арифметика. В восьмом классе Полищук записалась в драмкружок, при каждом удобном случае ходила в театр. А к окончанию школы неказистая девочка расцвела и похорошела. Она чувствовала свою непохожесть на подруг, и это укрепляло мечту стать актрисой. Родители удивлялись увлечениям дочки, и не считали актерство серьезной профессией.  

Collapse )
я

ШЕЙНЦИС Олег Аронович




Заслуженный деятель искусств России

Народный художник России

Лауреат премии Московского комсомола

Лауреат Государственной премии (1992, за спектакль «Поминальная молитва»)

Лауреат Государственной премии (2003, за спектакль «Шут Балакирев»)

Лауреат Национальной театральной премии России «Золотая маска» (1996, за спектакль «Чайка» в «Ленкоме»)

Лауреат Национальной театральной премии России «Золотая маска» (1997, за спектакль «Женитьба» в театре на Покровке)

Лауреат премии «Хрустальная Турандот» (1998, 2002, за спектакли «Варвар и еретик» «Шут Балакирев» в «театре «Ленком»)

 

 

Олег Шейнцис родился 2 января 1949 года в Одессе. 

Олег рос в многолюдной одесской коммунальной квартире на углу Екатерининской и Дерибасовской улиц. О своем детстве он рассказывал: « В Одессе дом был шумный, но конфликты разрешались с юмором, хотя довольно громко. Коммуналка формировала бесценный опыт жизни, воспитывала будущие кадры. Тогда мальчики носили чулки и короткие штанишки, и многочисленные соседи отлавливали будущих мужчин, чтобы подтянуть им вечно сползающие чулочки. Процесс обязательно сопровождался нотациями. Что, естественно, порождало протест. Во мне до сих пор осталось чувство негативизма, выработавшееся в те времена. И когда кто-нибудь что-нибудь насильно пытается впихнуть в мою башку, я упрямо, как в детстве, сопротивляюсь. Иногда ловлю себя на мысли, что даже на самые мудрые и заманчивые предложения возникает внутренняя реакция: «А вот и нет!» Хотя вслух этого теперь, конечно, не произношу».  

Олег окончил Одесскую художественную школу и театрально-художественное училище, с 1970 года начал работать архитектором, разрабатывал авторские проекты в Крыму. Об этом периоде своей жизни Шейнцис позже рассказывал: «У меня так сложилась жизнь, что некоторое время я пробыл в архитектуре, занимался дизайном, где мне все время говорили: «Брось свои театральные штучки...»  

Collapse )

 

я

МАКАРОВА Антонина Марковна (история возмездия)



Антонина Макарова работала палачом в полиции Локтя, в Брянской области. На ее совести жизни полутора тысяч советских граждан. 




Это забывать нельзя.


Осень 1941-го. Вяземский котел. Медсестра Тоня Макарова, очнулась после боя в лесу. В воздухе пахло горелой плотью. Рядом лежал незнакомый солдат. “Эй, ты цела еще? Меня Николаем Федчуком зовут”.

— А меня Тоней, — она ничего не чувствовала, не слышала, не понимала. Будто душу ее контузили. Осталась одна человеческая оболочка, а внутри — пустота.
Потянулась к нему, задрожав: “Ма-а-амочка, холодно-то как!” 

— Ну что, красивая, не плачь. Будем вместе выбираться, — и Николай расстегнул верхнюю пуговицу ее гимнастерки. Чтобы уж точно проверить — живая ли, это самый надежный способ.

Три месяца потом, до первого снега, они вместе бродили по русским чащобам, выбираясь из окружения, не зная ни направления движения, ни своей конечной цели. Где наши? Где враги? Голодали, ломая на двоих, ворованные ломти хлеба. Днем шарахались от военных обозов. По ночам согревали друг друга, спичек-то не было.

— Я почти москвичка, — врала гордо Тонька. — В нашей семье много детей. И все мы Парфеновы. Я — старшая, как у Горького, рано вышла в люди. Такой букой росла, неразговорчивой. Пришла как-то в школу деревенскую, в первый класс, и фамилию свою позабыла. Учительница спрашивает: “Как тебя зовут, девочка?” А я знаю, что Парфенова, только сказать боюсь. Ребятишки с задней парты кричат: “Да Макарова она, у нее отец Макар”. Так меня одну во всех документах и записали. После школы в Москву уехала, тут война началась. Меня в медсестры призвали. А у меня мечта другая была — я хотела на пулемете строчить, как Анка-пулеметчица из “Чапаева”. Правда, я на нее похожа?

В январе, грязные и оборванные, Тоня с Николаем вышли, наконец, к деревне Красный Колодец. И тут им пришлось навсегда расстаться.

— Знаешь, моя родная деревня неподалеку. Я туда сейчас, у меня жена, дети, — сказал ей на прощание Николай. — Я не мог тебе раньше признаться, ты уж меня прости.  

Спасибо за компанию. Дальше сама как-нибудь выбирайся. 

— Не бросай меня, Коля, — Тонька повисла на его гимнастерке.  

Стряхнул — как пепел с сигареты. И все-таки ушел. А она — осталась.

Она очень хотела жить. В Красном Колодце ей нечем было даже платить квартирной хозяйке. У нее был выбор. В непроходимом Брянском лесу, подступавшем к деревушке, действовали партизаны. В Локте, совсем рядом, сыто жили русские фашисты. Ей было 19, и она знала, что будет жить. Что должна выжить. В форме советской военнослужащей, стройная и дерзкая, нервным запоминающимся жестом поправляя рукой темные волосы, она пошла к заставе локотской тюрьмы… Ее взяли на работу. За тридцать немецких марок. За тридцать немецких сребреников. Такой ее и запомнили — и местные, оставшиеся в живых жители, и тюремщики. Молодой, красивой, в гимнастерке. И даже когда ее, постаревшую, пополневшую, в очках в тяжелой оправе, спустя сорок лет привезли в Локоть — она была узнана. Следователи говорят, что опознавали ее по жестокому взгляду. И на очную ставку с ней шли как на смертную казнь. «Тонька-пулеметчица» — так ее звали в той жизни. 

Collapse )

 

я

ПАРФЕНОВ Николай Иванович



Заслуженный артист РСФСР (1968)

 


Николай Парфенов родился 26 июля 1912 года в селе Сергеевы Горки Владимирской губернии, в многодетной семье.
 

Его отец был помощником капитана, плавал по Волге. Мама не работала, и растила детей. После революции отец Николая неожиданно умер, и на руках у матери оказались шестеро детей, старшему из которых было всего четырнадцать лет, и старенький дед. 

Помощи ждать было неоткуда, и Парфеновы взялись за хозяйствовать сами. Их жизнь стала налаживаться, но в 30-м году в селе началось раскулачивание, и на собрании сельсовета было решено выслать Парфеновых за пределы области. Семье пришлось разъехаться. Мать Николая была выслана на северные торфоразработки.  А дети разъехались - кто к тетке во Владимир, кто в Москву.  

Collapse )
я

КАТИН-ЯРЦЕВ Юрий Васильевич



Катин-Ярцев Юрий Катин-Ярцев 1

Народный артист РСФСР (1989)

 
Катин-Ярцев Юрий Катин-Ярцев 8


Юрий Катин-Ярцев родился 23 июля 1921 года в Москве.

 

Юрий был единственным ребенком в семье. Его отец – бухгалтер Госбанка Василий Нилович Катин-Ярцев умер от тифа, когда мальчику было восемь лет. Мама, Юния Михайловна, замуж больше не выходила и всю себя посвятила воспитанию сына. Жили Катин-Ярцевы в Спиридоньевском переулке, недалеко от Арбата. Юрия окружали ребята, как правило, из творческой среды. Когда дед давал мальчику пятак за то, что тот писал за него письма, Юра тут же покупал на этот «гонорар» новую книгу.


Юрий Катин-Ярцев посещал сразу две театральных студии. Первая – при Дворце культуры автозавода имени Сталина (позднее – имени Лихачева). Руководил студией знаменитый режиссер Сергей Львович Штейн. Вторым местом учебы Юрия был Дворец художественной самодеятельности детей Советского района. Его наставником был ученик Мейерхольда, режиссер Иосиф Абрамович Шидло.

 

В 1939 году Юрий Катин-Ярцев окончил школу и с первой попытки был принят в училище при театре имени Вахтангова, где проучился всего месяц, так как попал в Ворошиловский призыв и ушел в армию.


Великая Отечественная война – огромный и важный этап в биографии Юрия Катин-Ярцева. Он служил в железнодорожных войсках, строил мосты на Дальнем Востоке, затем попал в действующую армию, на Воронежский фронт. Он был участником боев на Курской дуге, был на I Украинском фронте и IV Украинском. В конце войны Катин-Ярцев стал кавалером ордена Красной Звезды.

 

 

Collapse )

я

ЕВСТИГНЕЕВ Евгений Александрович


Евстигнеев Евгений Евстигнеев 16

Заслуженный артист РСФСР (1968)

Народный артист РСФСР (1974)

Лауреат Государственной премии СССР (1974, за спектакль «Сталевары»)

Кавалер ордена Трудового Красного Знамени (1982, за заслуги в производстве советских телевизионных фильмов и активное участие в создании фильма «Семнадцать мгновений весны»)

Народный артист СССР (1983)

Лауреат Государственная премия РСФСР (1990, за телевизионный фильм «Собачье сердце»)
Лауреат премии «Хрустальная Турандот» (1992)

 

 Евстигнеев Евгений Евстигнеев 3

 


Евгений Евстигнеев родился 9 октября 1926 года в Горьком.

 

Родители Евстигнеева были простыми рабочими. Александр Михайлович был металлистом, а Мария Ивановна - фрезеровщицей. Отец Евгения много времени посвящал пению в хоре. Сводный старший брат Евгения Сергей участвовал в агитационных представлениях «Синей блузы», но он рано умер, и Марии Ивановне казалось, что все актеры плохо кончают, и это - роковая профессия.

 

Евгения в шесть лет остался без отца, и его мама второй раз вышла замуж. Но отчим Евгения умер, когда мальчику было семнадцать. До войны Женя успел окончить семилетку и в 1941 году пошёл работать электромонтёром. Это был тяжелый труд с короткой передышкой на сон. Позже Евгений рассказывал: «Рядом со мной работали взрослые люди и много моих ровесников – такие же подростки в замасленных тужурках, худые, полуголодные, с не по-детски серьезными глазами, в которых часто таилась и грусть и боль: с фронта приходили невеселые новости, кто-то получал похоронки».  

 

Collapse )